Реферат по теме: Единицы анализа коммуникации, механистические (линейные) модели коммуникации

Название работы: Единицы анализа коммуникации, механистические (линейные) модели коммуникации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Тема, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованной Содержание

Введение 3

1. Единицы анализа коммуникации 4

2. Механистические (линейные) модели коммуникации 8

3. Нелинейные модели коммуникации 12

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Выдержка:

Введение

Структура общения между людьми состоит из интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон. Каждая из этих сторон имеет свои особенности. Например, интерактивная сторона характеризуется обменом действий, то есть организацией взаимодействия между общающимися людьми. Перцептивная заключается в процессе восприятия, познания друг друга посредством общения, а также в установлении взаимопонимания. Коммуникативная сторона общения – это непосредственный обмен информацией между несколькими индивидами. В данном случае «информацию» можно рассматривать как идеи, настроения, интересы, установки, чувства и прочее. Каждая из сторон общения требует детального и тщательного рассмотрения. Представить общение без коммуникации просто невозможно. Всегда необходимо помнить, что коммуникативная сторона общения имеет очень важное значение для его участников. Следует отметить, что характер обмена любой информацией при помощи системы знаков может существенно повлиять на каждую из общающихся сторон. ..............

1. Единицы анализа коммуникации

Организаторские, а также коммуникативные качества – это то, обладателем чего должен быть каждый менеджер. Представители данной профессии, конечно же, постоянно взаимодействуют с людьми, а значит, должны уметь доносить до них свои мысли всеми возможными способами. Без особых способов и приемов в менеджменте успеха не добиться. Коммуникация в менеджменте – это не что иное, как процесс передачи и получения какой-либо информации, обмен сведениями или опытом. Она необходима для того, чтобы предприятие функционировало именно так, как нужно. Менеджер тратит на нее большую часть своего времени.

Коммуникация в менеджменте имеет такое большое значение по той причине, что предоставляет возможность координировать деятельность всех сотрудников предприятия. Также она позволяет налаживать всевозможные внешние контакты. Внутренние коммуникации в менеджменте делятся на две группы: горизонтальные и вертикальные. Сами по себе вертикальные коммуникации делятся на восходящие и нисходящие. Под восходящими коммуникациями понимается процесс передачи информации от подчиненных непосредственно руководителям. ...........

Заключение

Коммуникация как процесс взаимодействия обязательно имеет в своей основе какую-то определенную схему или модель.

Выделяя модели коммуникации, следует, в первую очередь, упомянуть о модели американского исследователя Г.Лассуэлла. Она состоит из пяти составляющих:

1) источника информации (кто говорит); 2) содержания информации (что говорит); 3) способа обмена информацией (язык, коды, каналы); 4) потребителя информации, реципиента (кому она передается); 5) конечного результата коммуникации (конечный эффект от полученной информации). Такие модели коммуникации называются линейными и характеризуются однонаправленностью, прямым воздействием на реципиента, который выступает здесь только как источник получения информации, каким-либо образом реагирующий на нее.

Выделяется и вторая группа коммуникационных моделей. К ней относятся нелинейные модели коммуникации: диалоговые, полевые, интерактивные и т.д.

.............

Похожие работы на данную тему