Введение
Неэффективность работы органов правопорядка стала одной из ключевых проблем современной России, требующей незамедлительного рассмотрения и разрешения, в том числе посредством проходящего сегодня в МВД России реформирования.
И хотя необходимость такого реформирование назрела уже давно, существует опасение, что вместе со структурными реформами будет забыта одна из самых важных и известных общественных формул - не граждане для полиции, а полиция для граждан.
Сегодня Россия переживает достаточно сложные не только политические, но и социально-экономические процессы, что в определенной мере обуславливает актуальность всесторонней и глубокой, в том числе и научной проработки проблемы совершенствования системы органов внутренних дел Российской Федерации.
..................
1. Основные факторы формирования общественного мнения населения о работе ОВД
Среди причин, в наибольшей степени обусловливающих устойчивое негативное отношение значительной части населения к полиции и, следовательно, определяющих особенности стратегии и тактики осуществления мероприятий по совершенствованию формирования общественного мнения о деятельности ОВД, можно выделить три группы.
Первая группа – это совокупность факторов, касающихся различных аспектов деятельности и поведения сотрудников ОВД, требующих серьезных изменений в области социального и, прежде всего, материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, их психолого-педагогической и профессиональной подготовки .
Как свидетельствуют результаты опросов населения и сотрудников ОВД, среди факторов данной группы как у населения, так и у сотрудников ОВД, наиболее весомым является незаинтересованность сотрудников полиции в выполнении своих служебных (профессиональных) обязанностей (41%- населения, 38% – сотрудников ОВД). По мнению опрошенных работников ОВД причиной этого является, прежде всего, явно недостаточный уровень их материального обеспечения (на это указало 76% респондентов) и слабые гарантии их социально-правовой защищенности.
................
Заключение
Следует понимать, что только в рамках постоянного взаимодействия ОВД и населения, в том числе и в «подконтрольных вопросах» позволит разработать критерии информационной открытости ОВД и дальнейшего их совершенствования.
Такое сотрудничество должно носит обоюдно заинтересованный характер и должно подкрепляться не только мерами федерального уровня, но и регионального по организации обратной связи, повышению взаимного доверия и партнерства между населением и органами внутренних дел через СМИ и общественные объединения.
Контроль в данном случае предполагает не только так называемый надзор за ОВД, но и выработку в обществе активной гражданской позиции по оказанию содействия органам внутренних дел в раскрытии преступлений и правонарушений.
...................