В современном медиапространстве все чаще стала использоваться советская символика. Чаще всего её можно встретить в рекламе товаров и услуг. Помимо коммерческой сферы, эта символика стала распространяться и на многие другие (кино, музыка, мода и т.д.). В рамках нашего проекта мы сосредоточим свое внимание на эффектах, которые появляются в результате использования в рекламе или презентации товара (услуги) советской символики.
Использование советской символики актуализируется сейчас тем фактом, что раньше её избегали, потому что она вызывала отторжение, а теперь она начинает постепенно возвращаться под влиянием ностальгических настроений и «отката» к ценностям прошлого. На протяжении последнего десятилетия наблюдается масштабный процесс «повторного проживания» еще недавно актуальной советской реальности.
Выборка:
Опрос.
25 человек.
Пол/Возраст 18-24 25-31
Мужчины 6 6
Женщины 6 7
Распределение по полу и возрасту – квотное: взято в соотношении 50% мужчин и женщин в возрасте до 24 лет и 49% мужчин, 51 % женщин в возрасте до 31 года (данные Росстата на 2010 год http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm)
Весьма интересным было также узнать, что сейчас помимо ориентации на советское время – преобладает ориентация на время имперское – то есть те же традиционные ценности, но без «марксистко-ленинского» содержания. Это больше коррелирует с увеличением значения ценности традиционных институтов (семьи, религии). Поэтому эти две «ретро-тенденции» в медиаобраза часто сталкиваются, пересекаются и оказывают эффекты медиавоздействия на потребителя, формируя эклектичное восприятие образов рекламы.