Курсовая практика по теме: Разработка методики по определению уровня тревожности

Название работы: Разработка методики по определению уровня тревожности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ 5

1.1 Тревожности личности как объект исследования 5

1.2 Анализ диагностических методик диагностики уровня тревожности личности 12

Выводы по Главе 1 18

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ 19

2.1 Предназначение методики диагностики уровня тревожности личности 19

2.2 Конструкция методики диагностики уровня тревожности личности 19

2.3 Процедура обследования, обработка и интерпретация результатов. Доказательство удобства применения 22

2.4 Валидность 23

2.5 Расчет надежности методики 24

Выводы по Главе 2 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что по данным исследователей, занимающихся проблемами психического здоровья, в последнее время все более возрастает количество людей, в той или иной мере страдающих нарушениями эмоциональной сферы. Большинство специалистов уверенно заявляют, что одной из основных причин, вызывающих к жизни данное явление, является все возрастающий уровень тревожности у населения. Современные условия существования и жизнедеятельности индивида все больше подвержены ситуациям, которые в психологии называются стрессогенными. Социальная, экономическая и политическая нестабильность современного общества вызывают обоснованную тревогу людей, как за свой завтрашний день, так и за будущее своих детей.

*

*

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ

2.1 Предназначение методики диагностики уровня тревожности личности

Цель разрабатываемой методики – определить уровень тревожности личности. До сих пор нет единого мнения о причинах тревожности у людей. Преобладает точка зрения, что тревожность имеет частично врождённую, частично приобретённую природу. Имея некоторую генетически обусловленную склонность к тревожности, человек, в результате неправильных действий родителей, педагогов, внутренних конфликтов (прежде всего самооценочного характера) и других социально обусловленных причин, со временем приобретает её.

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итоги исследования, можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены.

В результате проведения теоретического обзора диагностических технологий исследования уровня тревожности личности, были сделаны выводы о том, что существует большое количество тестов для определения уровня тревожности личности. В 50-х годах XX столетия известный психолог Кэттелл сформулировал концепцию о двух видах тревожности: тревоги как состояния; тревожности как личностного свойства. Эта концепция впоследствии была доработана и усовершенствована Ч.Д. Спилбергером и легла в основу созданного им теста для оценки тревожности. Тревожность не является лишь негативной чертой личности, провоцирующей более частое по сравнению с нормой, переживание эмоции страха, а в определенных ситуациях даже может быть полезной для индивидуума и выполнения его социальных функций.

Похожие работы на данную тему