ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что тревож-ность как явление психической действительности занимает очень важное место в исследовании индивидуальных особенностей человека. Проблема тревожности является одной из наиболее сложных и активно изучаемых, что обусловлено исключительной ролью тревожности в формировании индивидуальной неповторимости личности и её ролью во взаимодействии субъекта с окружающим миром. Тревожность тесно связана с психическим и соматическим здоровьем человека и оказывает на них существенное влияние. Тревожность оказывает влияние на все психические функции, особенно на эмоциональную сферу. В связи с тревожностью исчезает жизнерадостность, развиваются хроническая эмоциональная неудовлетворенность и удрученность, тревожно-пессимистическая оценка будущего. Мышление становится скованным бесконечными опасениями, предчувствиями и сомнениями. Из-за эмоциональной напряженности и боязни сделать что-то не то и не так, уменьшается познавательная активность, любознательность. Тревожность подрывает уверенность в себе, настойчивость и упорство в достижении цели. Без веры в свои силы развивается пораженческая психология. Исходя из этого, тревожность может оказать влияние на качество управленческого процесса.
*
*
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1. Используемые методики, этапы проведения эксперимента
Исследования индивидуальных особенностей поведения в ситуации вы-бора позволили предположить, что важную роль в поведении индивидов мо-жет играть вопрос эмоций. Первенство в измерении индивидуальных различий принадлежит эмоциональному комплексу тревожности. Уровень тревожности, различная степень тревожности, присущая различным индивидам измеряется по стандартной методике с начала 50-х годов прошлого столетия. Тревожность рассматривается как эмоциональное состояние, возникающее при антиципации ситуации, содержащей опасность фрустрации (задержки) в удовлетворении актуальной потребности. Для большинства исследователей проблемы тревожности такой потребностью, находящейся перед опасностью фрустрации, является социальная потребность, потребность статуса и т.д. Поэтому часто тревожность кратко характеризуют как страх социальной неудачи.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по результатам исследования сделан вывод о то, что цель курсовой работы достигнута, а задачи курсовой работы выполнены.
В первой главе курсовой работы были изучены теоретические аспекты влияния уровня тревожности на принятие управленческих решений. Было выявлено, что наиболее значимым на сегодняшний день является изучение связи тревожности и эффективности деятельности. Отмечается, что при выполнении легких задач наиболее успешны высокотревожные испытуемые по сравнению с нетревожными. При выполнении сложных задач, наоборот, наиболее успешными оказываются нетревожные. Дело в том, что устойчивая диспозициональная «тревожность» ситуационно превращается в актуальное состояние тревожности и, возможно, тем самым препятствует решению сложных задач. В научных исследованиях с определенной точностью разведены такие понятия как «тревога» и «страх», «тревога» и «тревожность».