Введение
Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной и значимой темой является готовность дошкольников к школьному обучению. Возникнув непосредственно из потребностей практики и оставаясь долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности - детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью становится одной из фундаментальных проблем в системе наук о человеке и его развитии.
Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. Стоит отметить, что в настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней.
*
*
Глава 2. Экспериментальное исследование готовности детей к обучению в школы
2.1. Организация эксперимента
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность, мотивационная готовность - сформированость внутренней позиции школьника, личностная готовность - определенное отношение к себе, своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.
Индивидуально-личностные особенности ребенка:
1. Мотивация;
2. Усвоение норм поведения в школе;
3. Успешность функционирования в роли ученика;
4. Взаимодействие со сверстниками;
*
*
Заключение
В результате проведенного исследования, мы смогли отметит, что подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Выделяют три основных подхода к проблеме готовности ребёнка к школе. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Второй подход заключается в том, что у ребёнка поступающего в школу, должен быть определённый уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Суть третьего подхода состоит в изучении умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.