Курсовая практика по теме: Психологическая готовность к школьному обучению

Название работы: Психологическая готовность к школьному обучению

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование готовности детей к обучению 6

1.1Понятие и компоненты психологической готовности 6

1.2Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу 13

Выводы по главе 1 19

Глава 2. Экспериментальное исследование готовности детей к обучению в школы 20

2.1. Организация эксперимента 20

2.2 Обработка и анализ результатов 23

Выводы по главе 2 29

Заключение 30

Библиография 32

Приложения 34

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной и значимой темой является готовность дошкольников к школьному обучению. Возникнув непосредственно из потребностей практики и оставаясь долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности - детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью становится одной из фундаментальных проблем в системе наук о человеке и его развитии.

Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. Стоит отметить, что в настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней.

*

*

Глава 2. Экспериментальное исследование готовности детей к обучению в школы

2.1. Организация эксперимента

Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность, мотивационная готовность - сформированость внутренней позиции школьника, личностная готовность - определенное отношение к себе, своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.

Индивидуально-личностные особенности ребенка:

1. Мотивация;

2. Усвоение норм поведения в школе;

3. Успешность функционирования в роли ученика;

4. Взаимодействие со сверстниками;

*

*

Заключение

В результате проведенного исследования, мы смогли отметит, что подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Выделяют три основных подхода к проблеме готовности ребёнка к школе. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Второй подход заключается в том, что у ребёнка поступающего в школу, должен быть определённый уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Суть третьего подхода состоит в изучении умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Похожие работы на данную тему