ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Положение отечественных предприятий в современных рыночных условиях связано со многими неопределенностями внешней среды, с дефицитом информации о ней. Это требует развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности и ее составляющей - выставочной деятельности.
Выставочная деятельность является инструментом маркетинговой политики. Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год.
Чтобы выставка принесла реальную выгоду, компания должна правильно и четко сформулировать свои цели, что она хочет получить в результате своего участия, тщательно проанализировать финансовые возможности, наличие материальных и трудовых ресурсов. Компания должна стараться максимально использовать возможности выставки. Важно создание системы участия не только в отдельных выставках, это позволит организациям распространять и получать экономические, технические и коммерческие данные при относительно невысокой стоимости затрат по сбору информации. На данный момент многие выставки проводятся по конкретной тематике и с определенной периодичностью, что позволяют отслеживать новые тенденции в развитии интересующего сегмента рынка.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Управление маркетингом: цели и задачи
Управление маркетингом - это важнейшая составная часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
По определению Р. Котлера «маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» .
Маркетинг – это вид деятельности, направленный на изучение, формирование, изменение и удовлетворение потребностей людей в товарах (услугах) .
Согласно маркетинговой теории маркетинг организации базируется на пяти основных постулатах:
1. Совершенствование производства (обеспечение заданных потребительских свойств продукции и таких затрат на ее производство, которые обеспечат ее доступность);
2. Совершенствование товара (повышение потребительских свойств в соответствии с постоянно возрастающими потребностями рынка);
3. Интенсификация коммерческих усилий (в сфере формирования спроса и стимулирования сбыта);
4. Определение нужд и потребностей рынка и их удовлетворение более эффективным способом, нежели это делают конкуренты;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Динамичное развитие рынков сопровождается технологической революцией в металлургической индустрии, что предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной борьбы в этой сфере экономики. Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с маркетинговой деятельность.
Объектом исследования в данной работы выступала компания ООО «Пассат», которая специализируется на поставках листового, сортового и трубного металлопроката из коррозионностойких, жаростойких, жаропрочных и других специальных сталей и сплавов ведущих российских и зарубежных производителей.
В ООО «Пассат» применяется линейно-функциональная организационная структура управления.
В период с 2012 по 2013 год наблюдается рост объема реализуемой продукции. Однако, с 2011 по 2013 гг. темп прироста объема реализации уменьшился с 184,32 % до 148,04 %. В тоже время, значение 1% прироста объема реализации в 2013 г. составило 1323,6 тыс.руб. ( в 2011 г.-718,08 тыс.руб.). Финансовые результаты деятельности ООО «Пассат» в целом за 2011 -2013 гг. улучшились: темп прироста объема реализации в 2013 г. по сравнению с 2011 г. превышает темпы прироста себестоимости на 4,4%, деятельность предприятия приносить прибыль.