Введение
Актуальность. Основной целью маркетинговых исследований на международном рынке является снижение степени риска в процессе принятия коммерческих решений. В этой связи маркетинговое исследование на международном рынке можно сформулировать как информационную систему сбора, регистрации и анализа полученных данных с целью адаптации фирмы к изменяющимся требованиям международного рынка. Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, но в то же время имеют место основные направления исследований международного рынка, применяемые в мировой практике. Большинство крупных зарубежных фирм предпочитают иметь собственные отделы маркетинговых исследований.
*
Глава 2. Разработка плана маркетинговых исследований зарубежного рынка ОАО «Балтика» в Польше
2.1. Разработка товарной политики
На рынок Польши будет продвигаться продукция ОАО пивоваренная компания «Балтика» - пиво «Балтика№3 Классическое», «Балтика №6 Портер», «Балтика №7 Экспортное»
Пиво для людей ведущих активный образ жизни, для тех, кто не боится экспериментировать и ищет новых, необычных вкусовых ощущений. В продвижении этих напитков основной упор делается на их необычность.
Фирмам, работающим на внешних рынках, приходится принимать решения о целесообразности предложения тех или иных товаров на рынках отдельных стран и разрабатывать соответствующие комплексы международного маркетинга. Товарная политика будет заключается в оптимизации существующего ассортимента, расширение ассортимента за счет создания зонтичного бренда на основе существующей торговой марки. Продукция завода постоянно участвует в международных конкурсах. В 2011 году получила награды всемирно признанных дегустационных премий World Beer Awards, International Beer Challenge, European Beer Star Awards.
*
*
Заключение
Основной целью маркетинговых исследований на международном рынке является снижение степени риска в процессе принятия коммерческих решений.
В Польше есть огромный спрос на различные товары, что открывает перед крупными, средними, а даже небольшими иностранными фирмами превосходные перспективы широкомасштабного экспорта. С другой стороны, на отечественном рынке неустанно растет число предприятий, создающих серьезную и постоянно усиливающуюся конкуренцию зарубежным экспортерам.