"Выбор методики и организация проектирования ИС"
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия. Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.
Развитие науки, изменение социально-экономических условий, требования к управлению, запросы потребителей и заказчиков ведут к изменению условий существования современных предприятий. Внедрение инновации требует перехода от управления функционированием к управлению развитием, опоры на инновационный менеджмент, осуществления проектного управления, структурно-функциональных изменений информационных потоков.
В процессе внедрения инновации количество информации, циркулирующей на предприятии, возрастает. Наблюдается изменение структуры информационных потоков, возникновение новых каналов связи, точек их пересечения. ...........
1. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1. Назначение и сущность информационных потоков
Информационные ресурсы управления представляют собой некоторые сведения, данные, оформленные таким образам, чтобы обеспечивать удобство принятия решений в области целевой деятельности. Как утверждают известные норвежские ученые Къелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале, "проблема большинства организаций - это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Знания разбросаны по всей организации, и никому не ведомо, сколько их, как и куда они перемещаются, где они складируются и каков на самом деле интеллектуальный потенциал компании".
Функции информационного обеспечения крупных и средних компаний оформились в самостоятельную, хотя недостаточно структурированную отрасль, но, главное, слабо интегрированную в систему управления. Подразделения и персонал, отвечающие за информационное обеспечение, как правило, не представляют единого целого, как в смысле формальной структуры, так и в плане бизнес-процессов. Непорядок в организации информационного обеспечения проявляется во всех аспектах жизнедеятельности компании.
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами в процессе исследования были решены следующие задачи;
изучены общетеоретические подходы и приведена характеристика информационных потоков предприятия;
проведен анализ современных автоматизированных систем управления информационными потоками на предприятии;
выделены основные функции, задачи и этапы проектирования информационной сети.
На основании проведенной работы были сделаны выводы. Процесс - одна из возможных форм описания деятельности организации.
.............
"План по инвестициям"
ВВЕДЕНИЕ
План развития предприятия в основном представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название "инвестиционного проекта". Любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект — это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель.
Проекты принято подразделяют на тактические и стратегические. К числу стратегических относят проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т.д.), или кардинальное изменение характера производства (выпуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству, и т.п.). Тактические проекты связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования.
.................
1. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В России сдерживающим фактором остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций. Точно не определен инвестиционный режим (либо государство идет на преференции, либо режим равноправный или дискриминационный в пользу внутреннего производителя); не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям и видам инвестиций; до конца не обеспечены механизмы гарантий - защита прав собственности, репатриация прибыли; отрицательная конъюнктура правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений. То есть существующий в России национальный режим хозяйственной деятельности крайне непривлекателен для иностранных компаний. Стратегической задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно стать предоставление иностранным инвесторам национального режима, обеспечивающего благоприятные условия для притока инвестиций. И для этого необходимо внесение изменений в налоговое, инвестиционное и корпоративное законодательство. Принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая (финансовая) эффективность проекта учитывает финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников. Она определяется соотношением затрат и финансовых результатов, обеспечивающих требуемый уровень доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться для инвестиционного проекта в целом или для конкретных участников проекта с учетом их вклада.
В соответствии с Методическими рекомендациями предусматриваются два этапа оценки эффективности инвестиционного проекта (ИП): на первом этапе производится оценка эффективности проекта в целом, а на втором – оценка эффективности авансируемого в проект собственного капитала. На первом этапе проектоустроитель должен убедиться в эффективности ИП. Бюджетная эффективность проекта отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджета.
..............
"Стратегии и стили конфликтного взаимодействия"
ВВЕДЕНИЕ
Современная Россия - одна из самых конфликтных стран мира. Социальные конфликты пронизывают все «поры» нашего общества, определяют характер деятельности всех социальных институтов и групп, придают социальным отношениями принципиально новые качества. Сама необходимость социальной работы как общественной и профессиональной деятельности, а, следовательно, и науки, осмысливающей проблематику этой деятельности, вызвана во многом, ростом социальной конфликтности, потребностью снижения социальной напряженности.
Коммуникативные конфликты в большинстве случаев разрушают саму систему взаимодействия между людьми, делают ее неэффективной, и люди стремятся их избегать.
Коммуникативная деятельность в клиентурной работе социального работника занимает важное место. В процессе коммуникации с клиентом работник корректирует его оценки, отношение к миру, устраняет барьеры коммуникации. Это все характеристики управления общением. ...........
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ
1.1. Развитие теории конфликтов
Исследования в области изучения конфликта за рубежом прошли путь от полного игнорирования данного понятия до оценки конфликта как важного и научно ценного явления, с со¬зданием особой дисциплины конфликтологии.
Начало современным теориям конфликта положили исследования зарубежных ученых начала XX века: немецкого со¬циолога Г. Зиммеля, австрийского социолога Л. Гумпловича и американских - А. Смолла и У. Самнера .
Георгу Зиммелю, считающемуся одним из основоположников современной социологии приписывают авторство самого термина «социальный конфликт», а также приоритет в её основании. По выражению Г. Зиммеля, «конфликт очищает воздух». Он рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущей личности врожденной агрессивности.
...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В эпоху глобализации и транснациональных перемещений человек приобретает качественно новые возможности для реализации своего профессионального и культурного потенциала в сфере бизнес-коммуникаций, трудовой, научной и общественной деятельности. Однако современная цивилизация не только способствует реализации профессиональных компетенций личности и приращению культурного капитала, но и порождает новые понятия о нормах и культурных ценностях у представителей различных субкультур, которые приводят к противостояниям и разногласиям в процессе социально-трудовых взаимодействий. В связи с этим возрастает роль изучения таких социальных феноменов как трудовые конфликты и культура организации, ресурсы которой могут способствовать предотвращению и разрешению противоречий. Данная проблема становится наиболее актуальной для развития российского общества, находящегося в процессе перестройки жизненно важных институтов, развития корпораций и малых предприятий, формирующих новые ценности и нормы культуры организации.
Трансформация индустриального общества в постиндустриальное знаменует переход от «экономики товаров» к «экономике информации», и в этой ситуации представляется закономерным, что социальные конфликты смещаются из экономического поля в поле культуры.
.............
"Содержательные теории мотивации по А. Маслоу, Ф. Герцбергу, Мак-Клеланду"
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование управления деятельностью российских предприятий немыслимо вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. Именно люди, их трудовая активность и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой организации. Не случайно современная теория менеджмента, а также реальная мировая практика преуспевающих зарубежных и отечественных фирм свидетельствуют о важности и значимости «менеджмента человеческих ресурсов», который рассматривается как важнейший стратегический ресурс любой организации. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Цель исследования - содержательные теории мотивации по А. Маслоу, Ф. Герцбергу, Мак-Клеланду. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования ориентированных на рыночную экономику перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, адаптируя все стороны деятельности предприятий к меняющейся ситуации.
Совершенствование управления деятельностью российских предприятий немыслимо вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. .............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала
Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
«Мотивация» (или motif-Франц. от латинского слова moveo-двигаю, побудительная причина, повод к тому или иному действию) - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня текучесть кадров - также одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные организации.
Высокий уровень текучести кадров почти всегда указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении организацией в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.
Исследование литературы по проблемам текучести, позволил сделать вывод о том, несмотря на запросы практики, в науке еще не сложилось целостной концепции и технологии управления этим процессом.
Однако последствия текучести зависят как от ее количественного размера, так и от качественного состава уволившихся (уволенных) сотрудников организации. Поэтому основу концепции снижения текучести персонала должно составлять не только обеспечение повышения эффективности деятельности организации в целом, но и повсеместное развитие ее кадрового потенциала по сравнению с изменениями внешней среды, а так же программы по адаптации принятого персонала.
................
"Характеристики личности ЛПР, влияющие на принятие управленческого решения"
ВВЕДЕНИЕ
Лидерство, пройдя в истории человечества сквозь века, сохраняет свою актуальность. Как и раньше, а может быть и более, в нашем обществе востребованы активные, инициативные люди, способные по-иному взглянуть на возникающие проблемы, «заразить» своими идеями окружающих, взять на себя основной «удар» и повести вперед растерянных людей в трудных, кризисных ситуациях, требующих принятия ответственных решений. Лидерство на сегодня требуется везде, во всех сферах, начиная с производственной и заканчивая политической. К нему призывают и поощряют.
Вместе с тем, за годы застоя, требующие простого повиновения назначенным руководителям, не терпящие всего нестандартного, выделяющегося из серой массы, произошло значительное нивелирование ценности лидерского поведения. ..............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА
1.1. Лидерство и руководство, их различия
Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В любом коллективе есть как формальный, так и неформальный лидер и крайне редко эти два образа сочетаются в лице одного человека.
Формальный лидер – это тот человек, который занимает довольно важную должность и в круг его обязанностей входит контроль над работой других сотрудников. Такой лидер является формальным, так его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но не входят в число людей, которые работают под началом лидера.
Неформальный лидер – это человек, который готов организовать любое событие в коллективе. Он привлекает большинство участников и является ключевым участником при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.
..........