ВВЕДЕНИЕ
Организация работы коммерческого банка с физическими лицами является сферой деятельности, максимально сконцентрированной на интересах клиента. Безусловно, коммерческий банк – это наиболее подготовленный для работы с физическими лицами, финансовый институт, что обусловлено накопленным опытом работы в этой области. Зарубежный опыт организации работы коммерческих банков с физическими лицами демонстрирует тот факт, что организация такой работы представляет собой комплексную банковскую деятельность, включающую широкий спектр разнообразных услуг и банковских продуктов, а также нормативную правовую регламентацию и пристальный контроль этой деятельности.
Актуальность темы исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, заключается в том, что для отечественной банковской системы важность организации работы коммерческого банка с физическими лицами определена неравномерностью распределения на территории РФ кредитных учреждений и особенностями обеспечения банковскими услугами и продуктами физических лиц. Так, организация работы коммерческих банков с физическими лицами в ряде регионов РФ остается на недостаточном уровне (например, регионы СФО, ДФО, СКФО). При этом, само банковское обслуживание физических лиц можно охарактеризовать как работу, связанную с высоким уровнем риска и обладающую неравномерностью потребления банковских услуг по регионам, что подтверждает необходимость исследования вопросов организации работы банка с физическими лицами на современном этапе социально-экономического развития.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Современные тенденции организации работы коммерческих банков с физическими лицами в рыночной экономике
Банковское обслуживание физических лиц является сферой банковской деятельности, которая полностью сконцентрирована на интересах и желаниях клиента конкретного банка. В данном случае банк занят исключительно решением задач своего клиента, причем не только в области финансов, но и в иных сферах его жизни.
Наиболее подготовленными для работы с физическими лицами среди финансовых институтов являются коммерческие банки, что связано, в первую очередь, с накопленным банками опытом работы на различных сегментах финансового рынка. Банки активно развивают потребительское кредитование, расширяют сферу применения пластиковых карт, активно используют базу кредитных историй, участвуют в развитии системы страховании банковских вкладов физических лиц, внедряют новые технологии и создают инфраструктуру для работы с населением.
Рынок индивидуального банковского обслуживания достаточно широк, а формы деятельности на нем так многообразны, что перед банковскими специалистами открывается простор для использования любых финансовых стратегий [22, c. 136].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время развитие отечественного банковского сектора характеризуется высокими темпами роста, усилением конкуренции между коммерческими банками, активизацией коммерческих банков в сфере банковского обслуживания и организации работы банка с физическими лицами.
Исследование методологических основ организации работы коммерческих банков с физическими лицами в рыночных условиях, выявило следующее.
Организация работы банка с физическими лицами выступает к качестве основного направления деятельности кредитного учреждения. Работа направлена на удовлетворение потребностей клиента на условии платности, соблюдении банковского законодательства и играет значимую роль в современных социально-экономических системах. На современном этапе развития экономики России рынок банковского обслуживания физических лиц обладает достаточной широтой ассортимента и многообразием форм деятельности банка. Это, в свою очередь, позволяет банковским специалистам использовать достаточное количество самых разнообразных финансовых стратегий.