Курсовая теория по теме: Этические проблемы в античной философии

Название работы: Этические проблемы в античной философии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Философия

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Элементы этических учений в философии досократиков 6

Глава 2. Этические учения в философии Древней Греции классического периода 23

Глава 3. Идеи этики в философии элинистическо-римского периода 29

Заключение 34

Список использованной литературы 37

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что ценности, унаследованные человечеством от Античной философии, остаются незыблемыми по сей день.

В нач. XX в. в России появился ряд выдающихся историков философии, интересовавшихся в первую очередь А.,- П. П. Блонский, А. О. Маковельский и др. Блонский написал монографию «Философия Плотина» (1918), в к-рой доказывал происхождение неоплатонизма из мифологии; работы Маковельского «Досократики» (1914-1919) и «Древнегреческие атомисты» (1946) в течение многих лет для русскоязычного читателя были уникальны по своей источниковедческой базе...........

Глава 1. Элементы этических учений в философии досократиков

Досократики - условное наименование ранних греческих философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа. Термин введен в научный обиход нем. ученым Г. Дильсом (1848-1922). В традиционно современном употреблении понятие «досократовская традиция» указывает не столько на хронологические границы (поскольку некоторые т. н. досократики были младшими современниками Сократа), сколько на содержательные особенности учения относимых к ней философов (независимость по отношению к учению Сократа и софистов, приверженность натурфилософской традиции)

Школы и концепции досократовской философии

...........

Заключение

Античность - от лат. antiquus - древний], классическая древность, традиц. обозначение древней греко-рим. цивилизации, в среде к-рой происходило распространение раннего христианства и становление форм христ. культуры (так что для заключительной стадии, связанной с именем имп. равноап. Константина I и отцов Церкви, можно говорить о христ. А.). Поскольку почти весь путь античности был пройден под знаком язычества, усвоение античных культурных навыков побуждало христианских мыслителей к активному обсуждению общей проблемы подобающего христианину отношения к ценностям культуры как таковым; обсуждение это было весьма принципиальным и духовно строгим, но отнюдь не тяготело к упрощениям.

............

Похожие работы на данную тему