Введение
Актуальность темы. Современные тенденции развития мировой экономики характеризуются расширением хозяйственных связей и международной кооперации. За последние десятилетия стали заметными различия в темпах роста и направлениях внешнеторговой деятельности Германии. Подобные тенденции привели к существенным сдвигам как в географической, так и в товарной структуре внешней торговли Германии.
В современных условиях существование экономически развитого государства немыслимо без его полной интеграции в мировое хозяйство благодаря интенсивным внешнеэкономическим связям. В последние десятилетия развитие процессов глобализации наложило заметный отпечаток на всю совокупность мирохозяйственных отношений.
*
*
Глава 2. Динамика товарной структуры внешней торговли Германии за 2008 и 2012 гг
Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмерку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
С уровнем ВВП 2 триллиона 811 миллиардов долларов (по ППС) Германия в 2009 году находилась на пятом месте в мире (после США, Китая, Японии и Индии). Кроме того, ФРГ занимает одно из лидирующих мест в мире по объемам экспорта. Экспортируемая продукция известна во всем мире под маркой Made in Germany. По уровню жизни страна занимает 23 место в мире, согласно индексу развития человеческого потенциала [1].
Германия индустриально развитая страна. Основными отраслями промышленности являются машиностроение, электротехническая, химическая, автомобильная и судостроение, каменноугольная.
*
*
Заключение
Германия входит в состав ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом? Германия занимает ведущее место в мировой экономике.
Германия – одна из самых высокоразвитых государств современного мира. Она располагает технотронной, инновационной с выраженной государственной поддержкой резидентов экономикой. Ее отличительной особенностью является повсеместное применение достижений развития технологии и науки. Это позволяет создавать продукцию высочайшего качества, которая не только удовлетворяет в максимальной степени потребности местного населения, но и находит спрос за рубежом, что говорит о высокой конкурентоспособности товаров и услуг, которые «сделаны в Германии».