ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях рыночных отношений устойчивое функционирование аптечных организаций и возможность выполнения ими социальной миссии в первую очередь зависят от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Сохранение и укрепление позиций на рынке в условиях его насыщения, постоянного изменения ассортимента, роста потребностей покупателей и уси-ления конкуренции как между розничными торговыми предприятиями, реализующими отдельные группы фармацевтических товаров, так и аптечными организациями заставляют последних искать новые возможности для экономического развития в конкурентной среде. Одним из таких направлений является использование маркетинга в процессе обновления, расширения и диверсификации ассортимента.
*
*
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ЯРОСЛАВЛЯ
2.1 Анализ антигипертензивных средств
В аптечных организациях г. Ярославля проведен анализ ассортимента антигипертензивных средств для определения их оптимальной номенклатуры.
Антигипертензивные средства (греч. anti- против + hyper- + лат. tensio напряжение; синонимы: гипотензивные средства) – лекарственные средства разных фармакологических классов, обладающие общим свойством снижать повышенное системное артериальное давление и нашедшие применение для лечения артериальной гипертензии.
В настоящее время проблема применения антигипертензивных препаратов при артериальной гипертензии чрезвычайно актуальна. На 1 января 2014 года в России зарегистрировано 8 400 330 больных, что составляет 20,7% взрослого населения страны. Количество лиц, которым известно о наличии у них заболевания составляет 85,1%, количество больных, которые принимают антигипертензивные препараты – 61,2%, а проводят эффективное лечение 20,5%. Как известно, лечение артериальной гипертонии β-блокаторами в 5-8 раз, а ИАПФ в 9-15 раз выше, чем при лечении диуретиками. Современное экономическое положение в России и г. Ярославле в частности побуждает пристальнее присмотреться к недорогому и весьма эффективному классу антигипертензивных средств.
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены. Задачей аптечных организаций на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего – выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. Рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики.