Курсовая теория по теме: Взаимодействие детского сада и семьи, как психолого-педагогическая проблема

Название работы: Взаимодействие детского сада и семьи, как психолого-педагогическая проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимодействия двух социальных институтов воспитания 5

1.1.Характеристика современной семьи 5

1.2. Исторический аспект взаимодействия двух социальных институтов воспитания 13

1.3.Современные подходы к взаимодействию детской образовательной организации и семьи 20

Выводы 31

Литература 35

Выдержка:

Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка является важным аспектом в личностном развитии дошкольников. Специальные исследования современных педагогов (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова и др.) доказали, что ни одно воспитательное учреждение не может дать детям того, что дает им семья. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Семья является уникальной общностью, с которой человек связан всю свою жизнь неразрывными узами, из которой он выносит свои ценностные ориентации и жизненные установки. .....

Понятие «семья» предназначено для характеристики сложной системы взаимоотношений супругов, их детей, других родственников. Такой подход выражен в лаконичной формулировке С.И. Голода, рассматривающего семью как совокупность индивидов, состоящих, по меньшей мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства......

Коллектив ДОУ обеспечивает благоприятные условия для взаимодействия детского сада и семьи: использует разнообразные формы индивидуальной работы детского сада с родителями; осуществляет взаимодействие детского сада и родителей по речевому развитию дошкольников; создаёт условия по вопросу трудового воспитания; использует формы взаимодействия по экологическому воспитанию дошкольников; организует совместные праздники, досуги, спортивные соревнования.....

Похожие работы на данную тему