Введение
Сфера общения является необходимой частью социального пространства, в котором живет личность. В современных социальных условиях, в ситуации напряженности и не стабильности, которые затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека, конструктивно – коммуникативная деятельность особе значимой для личности. Важным является тот факт, что в сфере коммуникации человек осуществляет не только свои профессиональные, но и личные планы.
Именно в процессе общения человек получает подтверждение своего существования, получает поддержку и сочувствие, а также помощь в реализации своих жизненных планов и потребностей.
............
Глава 1. Теоретические проблемы организации педагогического общения в школе
1.1 Понятие педагогического общения в психолого-педагогических исследованиях
Общение необходимо рассматривать как своего рода взаимодействие, обусловленное потребностями личности и направленное на изменение в поведении, состоянии и смыслах другого человека.
Проблема общения не является новаторской для психологической науки. Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н.В. Кузьминой, В.А. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реана.
Проблема общения интенсивно разрабатывалась в 20—30-е годы. Затем интерес к ней снизился.
Однако в последнее время она вновь стала привлекать внимание. Сейчас проблема общения превращается в некоторый «логический центр» общей системы психологической проблематики.
............
Заключение
Рассматривая вопросы, касающиеся общей характеристики человеческого общения, нами были рассмотрены вопросы о сущности понятия «общение», его видах, типах, целях, функциях.
Общение в современной психологии принято понимать как процесс межличностного взаимодействия между людьми с целью обмена информацией через восприятие людей друг другом.
Впервые проблемой общения в отечественной психологии начали заниматься в 20-30 годы, но и сегодня проблема общения не потеряла своей актуальности для современных ученых.
Вопрос об истоках общения до сих пор остается дискуссионным. Во-первых, дискутируется вопрос о том, имеется ли потребность в общении (или коммуникативная потребность) как специфическая потребность, отличная от других социальных или духовных потребностей, или же за нее принимают разновидности последних. ...........