Курсовая практика по теме: Проблемы педагогического общения в школе

Название работы: Проблемы педагогического общения в школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические проблемы организации педагогического общения в школе 6

1.1 Понятие педагогического общения в психолого-педагогических исследованиях 6

1.2 Индивидуальный стиль педагогического общения 12

1.3 Педагогические конфликты, их причины и виды 17

Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы педагогического общения в школе 26

2.1 Организация эмпирического исследования 26

2.2 Результаты эмпирического исследования 29

Заключение 40

Список литературы 43

Приложение

Выдержка:

Введение

Сфера общения является необходимой частью социального пространства, в котором живет личность. В современных социальных условиях, в ситуации напряженности и не стабильности, которые затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека, конструктивно – коммуникативная деятельность особе значимой для личности. Важным является тот факт, что в сфере коммуникации человек осуществляет не только свои профессиональные, но и личные планы.

Именно в процессе общения человек получает подтверждение своего существования, получает поддержку и сочувствие, а также помощь в реализации своих жизненных планов и потребностей.

............

Глава 1. Теоретические проблемы организации педагогического общения в школе

1.1 Понятие педагогического общения в психолого-педагогических исследованиях

Общение необходимо рассматривать как своего рода взаимодействие, обусловленное потребностями личности и направленное на изменение в поведении, состоянии и смыслах другого человека.

Проблема общения не является новаторской для психологической науки. Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н.В. Кузьминой, В.А. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реана.

Проблема общения интенсивно разрабатывалась в 20—30-е годы. Затем интерес к ней снизился.

Однако в последнее время она вновь стала привлекать внимание. Сейчас проблема общения превращается в некоторый «логический центр» общей системы психологической проблематики.

............

Заключение

Рассматривая вопросы, касающиеся общей характеристики человеческого общения, нами были рассмотрены вопросы о сущности понятия «общение», его видах, типах, целях, функциях.

Общение в современной психологии принято понимать как процесс межличностного взаимодействия между людьми с целью обмена информацией через восприятие людей друг другом.

Впервые проблемой общения в отечественной психологии начали заниматься в 20-30 годы, но и сегодня проблема общения не потеряла своей актуальности для современных ученых.

Вопрос об истоках общения до сих пор остается дискуссионным. Во-первых, дискутируется вопрос о том, имеется ли потребность в общении (или коммуникативная потребность) как специфическая потребность, отличная от других социальных или духовных потребностей, или же за нее принимают разновидности последних. ...........

Похожие работы на данную тему