Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная долговая внешняя политика играет роль катализатора развития финансового рынка и углубления финансовой среды. Результатом ее про¬ведения должно стать уменьшение распространения кризисных явлений и финансовых рисков, а также снижение общей долговой нагрузки на эко¬номику.
Существует мнение о целесообразности рас¬смотрения внешнего государственного долга в качестве объективно существующего источника покрытия дефицита бюджета. Государственные долговые обя¬зательства традиционно используются правительствами многих стран для финансирования бюджетного дефицита, обеспечения долгосрочными ма-териальными ресурсами крупных инвестиционных проектов национально-го масштаба.
*
*
2.2 Анализ проблем государственного долга Европы и России
Помимо государственного долга, невозможность обслуживания которого стала непосредственной причиной долгового кризиса в Европе в 20-м веке, не меньшее значение имеет и общая задолженность стран, включающая всю совокупность долгов не только государства, но также коммерческих банков и компаний. Ранжирование стран Европы по объему валового внешнего долга относительно ВВП отличается от вышеприведенных данных о государственных долгах.
Если Венгрия и здесь удерживала первое место (140% ВВП), то следующими в ряду шли Словения (около 120%), Хорватия и Болгария (примерно 100%). У Сербии, Словакии и Румынии задолженность колебалась между 80 и 75% ВВП, у Польши и Македонии она превышала 60%, у Чехии и Албании составляла 50%, а в Черногории и Боснии и Герцеговине находилась на уровне между 30 и 20% ВВП.
*
*
Заключение
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что в процессе достижения цели курсовой работы были решены все, поставленные ранее задачи, и сделаны следующие выводы:
В первой главе изучены теоретические основы внешней задолженности государства.
Государственный долг – совокупность долговых обязательств исполнительных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Внешний долг - это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг - обязательства перед резидентами в рублях. Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.
Внешний государственный долг является нормальным явлением для современного развития Российской Федерации. Он просто необходим в том случае, если не хватает собственных средств на развитие новых отраслей производства или когда нужно как можно быстрее вывести экономику из тяжелого положения. Причин для формирования внешнего долга довольно много: усиливающаяся глобализация, либерализация финансовых российских рынков, внутренние обстоятельства и пр.