ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эффективный механизм организации системы государственных закупок является необходимым рычагом финансирования нужд государственных предприятий. С 1 января 2014 года в силу вступил Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который определил возможности я контроля в рассматриваемой сфере. Антикоррупционная политика государства в сфере финансирования требует обеспечения прозрачности ценообразования, контроля всех этапов проведения закупочной деятельности. Закон также определяет наличие преференций для малого и среднего бизнеса и реализации конкурентной стратегии.
Объект исследования в курсовой работе - система организации государственной закупочной деятельности.
Предмет исследования - методы оценки эффективности и планирования государственных закупок.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении эффективности планирования государственных закупок.
Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение нижеперечисленных задач:
*
*
Каждый критерий может входить в итоговую оценку с определённым коэффициентом. Пусть цена контракта составляет 30%,квалификация участников 30%,сроки поставки15%, условие гарантии в отношении объекта закупок 15%, и10%экологичность, тогда линейной начисление баллов будет выглядеть следующим образом:
Kит=30%*Kцена+30%*Kквалификация+15%*Kсрок поставки+ 15%*Kусловие гарантии+10%Кэкологичность
Существуют следующие виды начисления баллов:
а) линейной начисление баллов;
б) параболическое начисление баллов;
в) начисление баллов по самой низкой, самой высокой, средней заявке.
Линейное и параболическое начисление представляют собой наиболее простые и предсказуемые виды начисления баллов, поскольку можно заранее определить баллы по некоторым параметрам. В ином случае, балл любого участника зависит от ценовых предложений других участников. Такие правила чувствительны к распределению заявок, поскольку решение принять/отклонить аномально низкое предложениеоказывает влияние на рейтинг других участников торгов[4].
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый федеральный закон «О контрактной системе»коренным образом изменил всю систему государственных закупок: от планирования и размещения контрактов до их исполнения.
Формирование системы долгосрочного планирования является ключевым аспектом в новой процедуре контрактации, а также о контроле за выполнением обязательств. В целях эффективного функционирования федеральной контрактной системы все контракты должны о планироваться на основе стратегических целей и приоритетов, регламентированных государственными программами.
Совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. руб. в год. Эти ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.