ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной России наблюдается неуклонный рост интереса к историко-педагогическим проблемам, в том числе и в области военно-педагогической науки. Особый интерес стал проявляться к нашему историческому наследию в области военно-религиозных отношений в Российской Империи, проблемам религиозного воспитания военнослужащих русской армии и флота. Это стало возможным в результате идеологического раскрепощения современной науки, переоценки духовных ценностей Российского общества.
Цель курсовой работы направлена на проведение анализа историко-педагогического опыта воспитания военнослужащих в Российской армии и флоте.
Объектом исследования является система организации педагогической работы с военнослужащими.
Предмет исследования - методологические подходы педагогической деятельности в армии и флоте.
Для достижения поставленной цели предполагается решение нижеперечисленных задач:
изучить историческое развитие системообразующих принципов российской военной педагогики;
рассмотреть основные направления развития педагогической мысли в Российской армии и флоте;
*
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коренные перемены в формировании, устройстве, обучении и воспитании русских войск, совершенные Петром I в первой четверти XVIII века, привели к изменению не только их организации, внешнего вида, но и к их духовной трансформации. С момента создания регулярной российской армии вплоть до революционных событий начала XX века идеологическую основу формирования у русских воинов духовно-нравственных, боевых, психологических качеств составляли идеи Православной церкви, самодержавия и народности, воплощенные в девизе «За Веру, Царя и Отечество!», под которым русские воины шли в бой. Важную роль в проведении этих идей в массы военнослужащих сыграло военное духовенство.