Введение
Прохождение российской экономикой различных этапов своего развития, естественно, не могло не сопровождаться соответствующими изменениями тенденций динамики денежного и кредитного секторов экономики.
Важнейшее место в жизни общества занимает денежно-кредитная политика государства. В достаточно развитых странах ее рассматривают как гибкое и оперативное дополнение бюджетной политики, в качестве инструмента «тонкой настройки» экономической конъюнктуры.
У такой политики есть свои отрицательные моменты, которые заключаются в оказании только косвенного влияния на коммерческие банки, целью является регулирование динамики предложения денег. Поэтому заставить напрямую их расширить или сократить кредиты не может.
Бурное расширение видов кредитно-денежных операций и инструментов рынка ссудных капиталов, использование ЭВМ диктуют новые условия развития кредитного рынка.
Перераспределение денежных ресурсов на кредитном рынке между его участниками приводит к перераспределению денежной массы страны между отраслями экономики приоритетно с более высокой доходностью. Такое взаимодействие приводит к созданию базы для ускоренных расчетов, внедрению автоматизированных новых способов, появляется более широкие возможности для участников ссудного рынка. Все это способствует экономии издержек обращения и повышению эффективности общественного воспроизводства в целом.
*
*
2.2. Реализация денежно-кредитной политики в 2013 году
В последние годы, характеризующиеся выраженными кризисными тенденциями в масштабе мировой экономики, власти крупнейших промышленно-развитых и развивающихся стран были вынуждены прибегать к применению различного рода антикризисных и стимулирующих мер, которые в конечном счете оказали как минимум локальный положительный эффект на траекторию мирового экономического роста. Меры стимулирования и стабилизации можно классифицировать в том числе по критерию применяемого инструментария, соответственно, представить как методы прямого стимулирования экономики через госрасходы и стимулирование посредством инструментов монетарной политики.
Примечательно, что да данном этапе абсолютно большая часть мер воздействия со стороны властей так или иначе приходится на денежно-кредитные инструменты. Примечательно, что тезис справедлив не только в отношении промышленно-развитых стран (США, страны Еврозоны, Япония), но и для относительно крупных развивающихся экономик, например, России, где около 70 % совокупного объема условного антикризисного пакета (9,6 трлн руб.) пришлось на «аварийное» рефинансирования ЦБ РФ. Таким образом, можно заключить, что именно меры денежно-кредитного регулирования на данном этапе являются наиболее востребованными что, вероятно, определяется их высокой технической доступностью, возможностью реализации в краткосрочном периоде, относительной доступностью оценки первичного достигнутого эффекта.
*
*
Заключение
В результате проделанного исследования курсовой работы была достигнута цель дипломного проекта – проанализировать роль Центрального банка в денежно кредитной политике.
Так же решены основные задачи:
1. Проанализирована теоретическая литература по теме исследования.
2. Проведен анализ денежно - кредитной политики ЦБ РФ.
3. Определены цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2014-2015гг..
Денежно кредитная система РФ представлена тремя ярусами: Центральным банком; банковской системой (банки коммерческого характера); специализированные кредитно-финансовые институты. Такая структура хорошо отражает потребности народного хозяйства, она приближается к модели кредитных систем развитых стран и начинает приспосабливаться к новым процессам экономических реалий.