Введение:
Как отследить затраты и доходы на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт»? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
Почему ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» переходят на бюджетное управление?
В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
Для того чтобы построить на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом поддержки построенной системы управления финансами ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт». Первым шагом в нелегком пути построения системы формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов ОАО«Сибнефть-Тюментнефтепродукт» по вопросам постановки и автоматизации формирование бюджета ОАО«Сибнефть-Тюментнефтепродукт». Для этих целей разработана специальная программа обучения.
Что же ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» получает в итоге?
Глава 3:
Для того чтобы выполнить расчет операционных бюджетов предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:
1. Индексы изменения цен
На данном этапе необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: готовая продукция; сырье и материалы; энергетика и т.д., а также охарактеризовать прогнозные колебания стоимости вышеуказанных бюджетных статей.
Наиболее важная задача этапа – определение ценовой политики предприятия, которая должна предусматривать ориентацию на выявление и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.
Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:
- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Заключение:
Итак, ключевые слова при описании формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - это планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям. На ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет (кстати, в некоторых книгах переводится с английского как составление смет). Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт». Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» с помощью маркетингового анализа. В результате формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» составляется комплексная система взаимоувязанных планов, обоснованная маркетинговыми прогнозами, - единая картина бизнес–процесса ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», на которой выделены зоны ответственности менеджеров подразделений. Результатом работы планово–экономического отдела был план производства, практически не согласованный с работой других подразделений и подчиненный плану по сбыту, составленному «от достигнутого» без применения методик маркетингового анализа.
Бюджеты включаются в большинство контрольных систем. Они побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию.
"Прежде всего план" - это чрезмерный лозунг некоторых менеджеров индивидуалов. Другая крайность - "управление от случая к случаю Бюджеты вынуждают менеджеров смотреть вперед и готовиться к изменению условий. Это вынужденное планирование - вклад, вносимый формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт».
Формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и ее смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.