Введение:
Транспорт является основой экономики страны. Он обеспечивает потребность в пассажирских и грузовых пе¬ревозках и оказывает существенное влияние на себестои¬мость сельскохозяйственной и промышленной продукции. Особенно велика роль транспорта в России, территория которой принадлежит двум странам света с широтной протяженностью в 12 поясных зон времени. При этом в европейской части проживают 78% российского населения и на нее же приходится основная часть сельскохозяйствен¬ного и промышленного производства. На азиатскую часть России приходятся около 70% территории с населением около 12%. В этих обширных малонаселенных регионах находится большая часть энергетических запасов и дру¬гих природных ресурсов страны.
Экономика бывшего СССР и его транспорт подверга¬ются жестокому испытанию в связи с переходом страны в новые экономические условия.
С 1960-х годов начался научно-технический и экономи¬ческий упадок планово-административной системы, кото¬рая стала особенно неэффективной с развертыванием на¬учно-технической революции. Причиной явилась неспособность этой системы повернуть экономику на интенсив¬ный путь развития с эффективным использованием дости¬жений научно-технического прогресса.
Будь это не так, огромная страна с неисчерпаемыми природными ресурсами, передовой наукой и высоким уров¬нем образования несомненно обеспечила бы населению не менее высокий уровень жизни, чем в развитых зарубеж¬ных странах
Вместо этого почти полное огосударствление собствен¬ности создало основу порочного хозяйственного механиз¬ма и затратности экономики, в которой транспорт стал сверхзатратным. Так, при объеме национального дохода в 1986 г. равном 66% от объема США, затраты на перевоз¬ку грузов в СССР были в два раза выше, а грузооборот всех видов транспорта превышал аналогичный показатель США на 39%.
Такой огромный объем перевозок объясняли разме¬рами территории страны, но это верно только отчасти. Основной причиной была союзная специализация и ко¬операция, требовавшая огромных по объему перевозок на дальние расстояния. Размещение производств осуще¬ствлялось не исходя из интересов потребителя в регионе, а из соображений общесоюзного распределения произво¬дительных сил и экономической целесообразности, осно¬ванной на низких транспортных тарифах. В результате этого в республиках не производились многие жизненно необходимые товары, хотя ресурсы для этого имелись.
Глава 3:
Концентрация автомобильного парка создала благо¬приятные условия для улучшения использования авто¬мобилей, внедрения новых, прогрессивных методов экс¬плуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных авто¬транспортных предприятий общего пользования и парал¬лельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному ис¬пользованию автомобильного парка. Разобщенность по¬движного состава и невозможность координации его ра¬боты неизбежно приводили к встречным перевозкам, из¬лишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распыле¬нию капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транс¬портных издержек хозяйства.
В результате концентрации грузового автомобильного транспорта значительно увеличится объем централизо¬ванных перевозок, расширилась возможность применения прицепов, специализированного подвижного состава и механизация процессов погрузки и разгрузки грузов.
Повышение удельного веса централизованных пере¬возок будет способствовать созданию новых форм руководства ими. Распространение получили централи¬зованные диспетчерские службы (ЦДС) по организа¬ции и планированию грузовых перевозок. Укрупнение предприятия и создание новой формы руководства экс¬плуатацией автомобилей обеспечит применение мате¬матических методов и электронно-вычислительных ма¬шин при организации перевозок.
Создание централизованной базы технического обслуживания приводит к специализации по методам технического обслуживания подвижного состава,
Экономическая эффективность кооперирования за¬ключается в сокращении затрат и расходов на содержание грузчиков, экспедиторов, а также обслуживание погрузочно-разгрузочных механиз¬мов и единовременных вложений на их приобретение. Этим создаются условия для повышения производитель¬ности труда и снижения себестоимости.
Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и тем самым снижение себестоимости обеспечи¬ваются четкой работой технической службы по поддер¬жанию подвижного состава в исправном состоянии, службы эксплуатации по изучению грузопотоков, опера¬тивному планированию, выдаче путевых листов.
Увеличение пребывания подвижного состава на ли¬нии достигается путем повышения сменности их работы, согласованной работы грузоотправителей и АТП, созда¬ния накопительных грузообразующих пунктов; органи¬зации работы со сменными полуприцепами и с предвари¬тельной загрузкой контейнеров.
Заключение:
По состоянию на 1 июля 2002 года ООО "Уралтрансгаз" осуществляет следующие ви¬ды деятельности:
- транспортировку газа;
- реализацию сжатого газа;
- производство промышленной продукции;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- строительство.
Филиалы Общества рассредоточены в четырех областях Уральского региона: Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской.
На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.
По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.
На 01.01.2002 года в предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатировалось 2759 единиц автотракторной техники, из них 2030 единиц автотранспорта и 729 единиц дорожно-строительной техники.
По заданию ОАО "Газпром" по снижению количества автотракторной техники в первом полугодии 2002 года была сокращена 121 единица, из них автотранспорт - 23 единицы, дорожно-строительная техника - 98 единиц.
На 01.01.2003 года на предприятии "Уралтрансгаз" эксплуатируется автотранспорта 1932 единицы, дорожно-строительной техники - 706 единиц:
Производственная программа разрабатывается на всех пред¬приятиях, выпускающих продукцию для реализации потребите¬лям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производ¬ственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и обоснование производственными мощ¬ностями, материальными и трудовыми ресурсами. Содержание производственной программы зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию ма¬териального производства (промышленная, сельскохозяйствен¬ная, строительная и др.) и услуги сферы нематериального произ¬водства (транспортировка, торговля, обучение, лечение и т.д.). В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы вы¬пускаемой продукции и оказываемых услуг.
В производственной программе предлагается с концентрировать автомобильный транспорт на головном предприятии и осуществлять координацию его действий посредством вновь организованной диспетческой службы
Концентрация автомобильного парка создала благо¬приятные условия для улучшения использования авто¬мобилей, внедрения новых, прогрессивных методов экс¬плуатации подвижного состава, широкого применения новой техники. Однако существование крупных авто¬транспортных предприятий общего пользования и парал¬лельно действующих ведомственных не обеспечивало всех возможностей по наиболее производительному ис¬пользованию автомобильного парка. Разобщенность по¬движного состава и невозможность координации его ра¬боты неизбежно приводили к встречным перевозкам, из¬лишним пробегам от гаражей до отправителей грузов, затрудняли организацию централизованных перевозок и диспетчерского руководства, способствовали распыле¬нию капиталовложений, увеличению административно-управленческого персонала и повышению транс¬портных издержек хозяйства.