Дипломная по теме: Повышение финансовой устойчивости предприятия. ОАО «Ресурс»

Название работы: Повышение финансовой устойчивости предприятия. ОАО «Ресурс»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические и методические основы анализа финансового состояния предприятия 6

1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия 6

1.2. Информационная база анализа финансового состояния 9

1.3. Методы анализа отчетности 11

1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 13

1.4.1. Методика анализа статей бухгалтерского баланса 13

1.4.2. Методика анализа ликвидности баланса предприятия 16

1.4.3. Показатели финансового состояния предприятия и их характеристика 20

2. ОАО «Ресурс» - экономический субъект исследования 29

2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Ресурс»» 29

2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Ресурс» 29

3 Анализ финансового состояния ОАО «Ресурс» 37

3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса 37

3.2. Анализ ликвидности баланса 41

3.3 Анализ платежеспособности 42

3.4 Анализ финансовой независимости 42

3.5 Анализ финансовой устойчивости 45

3.6 Анализ деловой активности 46

4. Пути укрепления финансового состояния ОАО «Ресурс» 48

4.1. Использование вексельной формы расчетов 48

4.2. Снижение дебиторской задолженности 50

4.3. Использование средств стимулирования сбыта 53

Заключение 55

Список использованной литературы 60

Приложения 64

Выдержка:

Введение:

В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. Анализ финансового состояния предприятия имеет многоцелевую направленность и, в частности, может осуществляться по следующим основным направлениям:

­ постоянный мониторинг фактической эффективности деятельности предприятия на основе финансовой отчетности;

­ выявление платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуры баланса предприятия с целью недопущения его банкротства;

­ оценка финансового состояния предприятия с позиций целесообразного вложения финансовых ресурсов в развитие производства.

В практике для определения финансового состояния предприятия используется несколько групп показателей: оценка показателей в динамике, абсолютные величины финансовых активов в разделах баланса и их удельные веса в общей структуре баланса, фактические показатели предприятия в сравнении с их нормативными и среднеотраслевыми значениями. Кроме того, могут быть применены специальные коэффициенты, рассчитываемые на основе соотношений отдельных статей отчетного бухгалтерского баланса. С их помощью можно достаточно быстро оценить финансовое положение предприятия. Однако они не являются универсальными и в основном используются как индикативные показатели.

В ходе общей оценки финансового состояния предприятия проводится подробный анализ его деятельности, основанный на исследовании динамики активов баланса, структуры пассивов, источников формирования оборотных средств и их структуры, основных средств и прочих внеоборотных активов. В ходе этой работы целесообразно использовать сравнительный аналитический баланс, в котором сведены и систематизированы расчеты, выполняемые в целях получения общих оценок финансового положения предприятия и его динамики в отчетном периоде.

Анализ финансового состояния позволяет получить оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности, определить тип и величину его финансовой устойчивости. При более глубоком исследовании финансовой устойчивости предприятия рассчитываются показатели ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, на основе которых устанавливается его способность своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам Уровень ликвидности баланса определяется по степени обеспеченности обязательств предприятия собственными и общими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Глава 4:

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможнос¬тях маркетинга организации, состоящих в следующем:

 дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

 выявить непосредственно на рынке новые возможные направле¬ния использования предлагаемых товаров;

 поддерживать лояльность потребителей;

 инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

 использовать разнообразные средства увеличения объема и крат¬ности покупок;

 повышать имидж организации;

 информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:

 реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

 специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.

 связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

 персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:

 на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;

 на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

 на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред¬ства поддержания необходимых объемов реализации.

Реклама, представляющая собой все возможные формы публич¬ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго¬вым средством стимулирования продаж.

Заключение:

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия характеризуется сис¬темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих акти¬вов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, посто¬янно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетель¬ствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Основными задачами анализа являются:

­ своевременная и объективная диагностика финансового состоя¬ния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования.

­ поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

­ разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

­ прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Основными ис¬точниками информации для анализа финансового состояния предприя¬тия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и ана¬литического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и дета¬лизируют отдельные статьи баланса.

Результативность финансового анализа во многом зависит от орга¬низации и совершенства его информационной базы.

Анализ основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:

­ с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

­ с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

­ с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:

­ анализ статей бухгалтерского баланса;

­ анализ ликвидности баланса предприятия;

­ анализ показателей финансового состояния предприятия.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Ресурс».

Основными видом деятельности акционерного общества является снабжение предприятий, физи¬ческих лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами.

За анализируемый период выручка от реализации увеличилась более чем в три раза (темп роста 307,93%). Численность персонала сначала росла, а затем снижалась. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Причем темпы роста производительности труда в 2001 г. опережали темпы роста средней заработной платы, в 2002 г. – наоборот. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Ресурс» ухудшалась.

Похожие работы на данную тему