Дипломная по теме: Развитие маркетинговой деятельности в туристической фирме

Название работы: Развитие маркетинговой деятельности в туристической фирме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ И

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

1.1. Понятие о туристическом маркетинге и его

особенностях

1.2. Концепции маркетинга в туризме

1.3. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе

1.4. Реализация маркетинговой концепции в

туристической фирме

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

2.1. Понятие сегментации туристического рынка

2.2. Признаки сегментации туристического рынка

2.3. Виды сегментации туристического рынка

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕМКОСТИ И ДОЛИ РЫНКА

3.1. Структура туристического рынка

3.2. Определение емкости рынка

ГЛАВА 4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО

ПРОДУКТА

4.1. Реклама

4.2. Выставки и ярмарки

4.3. Продажи в сети Интернет

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

5.1. Общая характеристика предприятия

5.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Турист»

5.3. Анализ конкуренции и ценообразование

5.4. Развитие маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования маркетинга в туристическом бизнесе (особенно на столичном рынке) обусловлена тем, что в настоящее время растущее благосостояние людей позволяет им все чаще проводить свои отпуска как за границей, так и на хороших российский курортах. В связи с тем, что высокими темпами также растет количество туристических фирм, то конкуренция на данном рынке становится довольно жесткой и компании, не занимающиеся серьезно маркетингом, очень быстро становятся банкротами.

Современный туризм отличается рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и орга¬низации производства. Так, в систему индустрии туризма входят спе¬циализированные предприятия, организации и учреждения:

- предприятия по разработке и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гос¬тиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и др.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.);

- транспортные предприятия (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);

- рекламно-информационные туристские учреждения (реклам¬ные агентства, рекламные бюро, информационно-туристские цент¬ры и др.);

- предприятия торговли;

- предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.);

- общественные туристские организации и объединения;

- координирующие и регулирующие органы в туризме на наци¬ональном, региональном и муниципальном уровнях.

Практически все они в той или иной степени вынуждены зани¬маться маркетингом. При этом следует учитывать, что для бюро пу¬тешествий, ресторана и транспортного предприятия конечные цели и содержание маркетинга не одинаковы. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиентов стремится увеличить свою прибыль. Национальная, региональная или муниципальная ад¬министрация хочет привлечь в регион как можно больше туристов. Общественная туристская организация желает поднять свою значимость и показать полезность своей профессиональной деятельности.

Вышеизложенное позволяет выделить следующие уровни мар¬кетинга в сфере туризма:

- маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов);

- маркетинг производителей туристских услуг;

- маркетинг общественных туристских организаций;

- маркетинг территорий и регионов.

Первые два уровня относятся к сфере коммерческого маркетинга.

Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов), являющихся основным звеном предпринимательской деятельности в сфере туризма, представляет собой процесс согласован я их возможностей и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потреб¬ности, и получение предприятием прибыли, необходимой для его раз¬вития и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Глава 5:

Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться турфирме, маркетинг помогает сэкономить средства на туры в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности и уменьшения риска.

Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара или услуги, определения его стоимости, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предложения услуги (предполагают, какой тур будет пользоваться максимальным спросом, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых туров. Сущность в следующем, в обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся дизайн, реклама, правильно налаженный сбыт, прочная связь с общественностью.

Таким образом, для развития маркетинговой деятельности туристическая компания должна:

- систематически изучать потребителей и их потребности,

- постоянно исследовать и удовлетворять максимальное количество требований покупателя,

- проводить оценку конкуренции на выбранном сегменте рынке,

- изучать соотношения спроса и предложения на товар определять: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку,

- изучать соотношения спроса и предложения на товар,

- определять емкость рынка и долю конкурентов на рынке,

- определять конъюнктуру туристического рынка (оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке),

- формировать товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке

Заключение:

Итак, в дипломной работе показано, что современный туризм отличается рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и орга¬низации производства.

Туристский про¬дукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребнос¬ти туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводчес¬кие, бытовые, коммунальные, посреднические и др.

В работе показано, что туристскому продукту наряду с общими специфическими харак¬теристиками услуг присущи свои отличительные особенности. Эти специфические особенности туристского продукта оказы¬вают существенное влияние на маркетинг в туризме.

Таким образом, маркетинг в туризме — это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Как выявлено в процессе работы, в соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и осно¬вываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных поку¬пателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

В дипломной работе также рассмотрена технология реализации концепции маркетинга в туристической фирме, а также основные элементы комплекса маркетинга.

Как выявлено в процессе работы, на практике технология реализации концепции маркетинга очень эластична. Она может менять и свою структуру, и место от¬дельных этапов в зависимости от особенностей предприятия, степени освоенности рынка, поставленных целей, задач и условий рынка. Однако все эти элементы тесно взаимосвязаны. Нельзя ни один из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Таким образом, в теоретической части дипломной работы рассмотрены основные вопросы функционирования маркетинга в туристическом бизнесе.

В аналитической части дипломной работы представлена экономическая характеристика туристической компании и выявлено, что ООО «Турист» осуществляет свою деятельность с прибылью. Была доказана конкурентоспособность и спрос продукции. Туристический рынок, как внутренний, так и международный, - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идет острая конкурентная борьба как между отдельными странами, так и внутри самой страны - между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристическими фирмами.

Похожие работы на данную тему