Введение:
Актуальность темы. Отличительной чертой нашего времени является переход к новому качественному состоянию общества, которое характеризуется резким повышением роли информационных процессов, и частности, созданием целой индустрии производства информации. Предполагается, что современное общество находится на переходе к качественно иной форме своего существования – информационному обществу и в более широком контексте – к информационной цивилизации. Жизнь человека развивается не только в физической среде мира природы, но и в мире искусственном, им же самим созданном.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Степень изученности проблемы. Разносторонние проблемы паблик рилейшнз в современном мире исследуются многими российскими и зарубежными учеными. Вопросам паблик рилейшнз посвящены работы таких отечественных ученых как Алешиной И.В., Викентьева И.Л., Гаврикова М.С., Завьялова П.С., Куняевского М.Е., Музыканта В.Л., Невзлина Л.Б., Полякова Д.Н., Чернявского А.Г. и многих других. Среди видных зарубежных ученых, на наш взгляд, следует выделить работы Батра Р., Бернета Дж., Блэка С., Дитхеля Е., Котлера Ф., Ланкастера Дж., Миндака У. и ряда других исследователей.
Но, невзирая, на огромное количество исследований по вопросам паблик рилейшнз, анализ степени изученности данной проблемы свидетельствует о том, что на современном этапе развития нашего общества, она требует дальнейшего исследования. Многие авторы описывает базисные модели паблик рилейшнз, практически не применимые в Российской экономике. Поэтому необходимо уточнение и развитие теории паблик рилейшнз, адаптированной в современном бизнесе, и по возможности привнесение ее в практику ведения современного бизнеса, с целью извлечения максимальной прибыли от финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий.
Цели и задачи дипломного исследования. Основная цель исследования заключается в изучении роли и инструментов паблик рилейшнз, выяснении способов их применения в маркетинге.
Глава 2:
Рост профессионализма должен придать паблик рилейшнз некоторую последовательность и еще большую ценность, под которой понимается следующее:
1. паблик рилейшнз представляет интересы разных людей по отношению к организациям, которые иногда не предоставляют обратных связей, то есть при обращении компании к сотрудникам, сотрудникам не предоставляется возможность в свою очередь обратиться к организации;
2. паблик рилейшнз помогают установить более гармоничные отношения между организацией и общественностью, взаимно приспосабливая, их друг к другу на пользу общества;
3. паблик рилейшнз предлагают пути совместного преодоления разногласий, исключая необходимость принуждения или произвола;
4. паблик рилейшнз вносят в коммуникационную систему такую информацию, которая дает людям знание всех аспектов их жизни;
5. профессионалы паблик рилейшнз могут способствовать установлению в организации социальной справедливости;
6. паблик рилейшнз работает во всех жизненных сферах, поскольку их главные принципы отражают основы гуманистических побуждений – стремление к согласию, взаимопомощи и добрым чувствам между людьми.
Работа в области PR придает этим стремлениям системный характер.
Все это составные части социальной ответственности организаций, будь они государственными или частными, коммерческими или некоммерческими.
Все это вместе взятое и составляет ценность паблик рилейшнз.
Кроме всего вышеизложенного следует отметить, что Российское законодательство осуществляет государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Так 18 июля 1995 года был принят Федеральный закон № 108-ФЗ «О рекламе», где даны определения ненадлежащей реклам, контррекламы, потребителей рекламы, рекламораспространителей, рекламодателей и так далее.
Хотелось бы отметить, что Российское законодательство также заботится о правах потребителей и поэтому в Российском бизнесе действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». Правительство Саратовской области выпустило постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2000 года № 95-П «Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Саратовской области на 2000-2003 годы» в целях обеспечения Федерального закона «О защите прав потребителей». Но в настоящее время, к сожалению, нет ни одного законодательного разъяснения понятия паблик рилейшнз, что на наш взгляд, может привести к нежелательным последствиям в бизнесе из-за возможной неверной интерпретации данного понятия. Поэтому, как нам кажется на сегодняшний момент, когда паблик рилейшнз прочно вошел в современный бизнес, остро встает вопрос о законодательной базе по данному направлению развития Российской экономики.
Заключение:
В данной работе была сделана попытка выделения и анализа основных принципов применения роли и инструментов паблик рилейшнз, учитывая в первую очередь его особенности в маркетинге. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Паблик рилейшнз есть не что иное, как хорошо организованный канал массовой информации. А в информационном обществе роль паблик рилейшнз возрастает просто потому, что существует большой спрос на информацию. По мере того как информация все больше приобретает характер неиссякаемого за счет «вторичной переработки» идей, методы и услуги паблик рилейшнз для рекламы и продажи товара становится все нужнее.
PR способствует: превращению компаний в лидеров и экспертов, представлению новых товаров, дополнению рекламы, оживлению, повторному запуску и позиционированию уже давно существующих товаров, преодолению сопротивления потребителя рекламе; влиянию на людей, формирующих мнение потребителей; созданию запросов на продажу, распространению товаров, завоеванию поддержки со стороны различных торговцев и так далее. Эти и другие практические примеры подтверждают, что маркетинг и PR работает. Именно поэтому за последние несколько лет так много компаний обратились к связям с общественностью. В их число входят как маленькие фирмы, не способные оплачивать дорогое рекламное пространство, так и крупнейшие рекламодатели, призывающие высокую эффективность PR в маркетинге.