Введение:
Реализация готовой продукции, – конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.
Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.
Объём реализованной продукции – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов.
Реализация отражает экономические связи между предприятием и государством и другими предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с эти издержками и полученным финансовым результатом.
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Глава 3:
«Конфаэль» ежегодно, кроме основной, представляет 4 праздничные коллекции: новогоднюю, день влюблённых, 8 Марта, Пасха, тематические коллекции (свадебная, школьная, города мира и др.).
Создаются также специальные коллекции, посвященные знаменательным датам (ЗОО лет Санкт-Петербургу). Поэтому ассортимент ежегодно может обновляется до 50%.
Кроме того, специалисты компании помогают своим клиентам осуществить свои самые невероятные идеи и замыслы: конфеты самых невероятных форм и собственных рецептур, коробки и украшения воплощённые по эскизам заказчиков, шоколадная экспозиция (именная шоколадная бутылка с по настоящему закручивающейся пробкой, стиральная машина в натуральную величину, платья, пианино, виолончель, саксофон, машины и мотоциклы разных марок и цветов, разной величины и это далеко не предел фантазии заказчиков). Поэтому девиз компании «Конфаэль» звучит так: «Любой каприз за виши деньги».
Ежемесячно сотрудники проводят анализ продаж на основании прогнозов по основным направлениям реализации: как в усечённом виде (на одну коллекцию ) так и разрезе всего ассортиментного перечня (коллекция). Исходя из того, что основным видом деятельности Кондитерской фабрики является изготовление индивидуальных и корпоративных заказов, то по этому направлению составить прогноз практически невозможно. Поэтому сотрудники планово-экономического отдела, проводя анализ по ассортименту индивидуального и корпоративного направлений, используют данные, поступившие от маркетологов, исследующих спрос на рынке кондитерских изделий.
Например, в марте 2004г. частая спортивная школа не воспользовалась предложениями из специально созданной Школьной коллекции, а заказала подарки своим выпускникам в виде футбольных мячей с символикой школы.
Таким образом, анализ спроса на ассортимент продукции «Конфаэль» позволяет следовать, а в некоторых случаях опережать желания покупателей, примером может служить новая праздничная коллекция, созданная специально к 60-летию Победы.
Заключение:
В своей выпускной квалификационной работе, я рассмотрела учёт выпуска и реализации готовой продукции на примере активно развивающегося предприятия - кондитерской фабрики «Конфаэль».
Перспективами роста я однозначно считаю:
• развитие корпоративного канала (эксклюзивного направления) сбыта и увеличение числа Бутиков, как в России, так и за ее пределами, и развитие розничных продаж в международной системе «Duty-free».
Заслугами Компания «Конфаэль» можно считать выигрыш конкурса в программе «ТЭРФ», проводимой под патронажем ТАСИС, которая называется «Глобализация «Конфаэль». Хотелось бы отметить, что благодаря внедрению ряда рекомендаций и задач ТАСИС, можно будет осуществить планы по превращению компании «Конфаэль» в высокорентабельную компанию международного уровня.
• Продвижение товаров на рынке (реклама, выставки, Интернет). «Конфаэль» - единственный в России и странах СНГ производитель продовольствия, имеющий Интернет - магазин для розничных продаж и приема заказов. Бутики «Конфаэль»- это не просто места продаж, а также мини музеи, куда люди, а часто родители с детьми приходят посмотреть шоколадные чудеса. В магазинах выставлены 100кг - шоколадный лев, шоколадные шахматы и шоколадная царевна-лягушка, а также десятки других необычных изделий.
Ежегодно выпускается 3-4 каталога продукции, в том числе, на английском и арабском языках. «Конфаэль» принимала участие в Шоколадном Салоне в Париже, выставках в Лондоне (продукты и напитки, выставка высококачественных продуктов питания), в Кёльне («Ануга»). Для демонстрации шоколадных произведений искусства для «Конфаэль» в Дубай в 2003г., в Москве в 2003г. были организованы персональные выставки. В 2004г. КФ «Конфаэль» принимала участие в выставке системы Дьюти Фри в Каннах, а также в Шоколадном Салоне в Париже, в выставке «Бизнес подарки» в Москве, в выставке «World food» в Москве и др.
Ежемесячно, в бюджете компании «Конфаэль» выделяется подарков и представительских расходов до 10% (данные взяты из бизнес - справки для внешних пользователей) от объема продаж, для участия в выставках, международных программах, награждениях, премиях.
Таким образом, проанализировав деятельность предприятия, среди конкретных задач на ближайший период можно выделить:
1) Увеличение объемов продаж в будущем периоде 1,8-2раза. Снижение сезонных колебаний продаж.
2) Увеличить прибыль(25-30% от оборота) для развития компании.
3) Рост стоимости компании. Вывод акций компании на биржу,.
4) Открытие производств, офисов и бутиков (секций) в 4-х странах,
5) Рост бизнеса и превращения компании во всемирную с продажами, магазинами и производством на территории других стран, там, где это экономически выгодно.