Введение:
Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес - планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций.
Любой предпринимательский проект требует тщательного изучения с научно-технической, экономической, коммерческой, социальной точек зрения. Будущему инженеру, программисту, менеджеру важно уверенно владеть приемами и методами технико-экономического обоснования, сопоставления альтернативных вариантов, анализа чувствительности обобщающих финансово-экономических показателей проекта, оценки риска.
В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана автомойки ООО «Стиль». Рынок чистки автомобилей в России в целом и в г. М. в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого сервиса. Рыночная ниша организации высококачественной автомойки является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов: быстрый срок окупаемости инвестиций; высокая норма прибыли; мобильность капитала.
В настоящее время на рынке города М. наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.
Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию автомойки г. М.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
изучить компьютерные технологии в разработке бизнес-планов;
разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания автомойки;
оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО «Стиль».
Глава 3:
По другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО «Стиль» и основных конкурентов.
Менеджерами компании разработаны методы эффективной реализации услуги. Разрабатывается корпоративная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки.
Предприятие в целях стимулирования сбыта будет осуществлять рекламную кампанию. Реклама будет сосредоточена в средствах массовой информации, в таких газетах, как «Плюс» и «Крыша».
Текст рекламы содержит следующую информацию:
«Мы гарантируем качество и долговечность оказанных нами услуг. Наши принципы:
гарантированное качественное и надежное выполнение заказа и работ;
выполнение работ в сжатые сроки;
использование современных экологически чистых материалов и качественных изделий;
комплексный подход и компетентность;
низкие цены за счет постоянного потока заказов
На фирме работают только квалифицированные строители с многолетним опытом работы, обеспечивающие гарантированное высокое качество и надежность. Уровень цен на 10-20 % меньше аналогичных предложений за счет слаженной работы без простоев и посредников».
Рассмотрев возможности ООО «Стиль», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на быстрорастущем рынке с умеренным уровнем конкуренции, то для нее наилучшей будет концентрированная стратегия, нацеленная на развитие автомоечных услуг.
В рамках этой стратегии и возникает большинство наиболее осмысленных и влекущих за собой маркетинговых решений, связанных с проведением рекламной кампании по поводу выхода на рынок новой услуги фирмы. В целях осуществления данной стратегии предполагается использовать дифференциацию услуги в зависимости от вкусов и пожеланий потребителей. Дифференциация означает, что продукт (услуга) должен значимым образом для потребителя отличаться от продукта конкурентов и это отличие должно делать его более предпочтительным. В настоящее время эти стратегии получают все большее и большее развитие и сейчас оперировать на рынке, не используя эти стратегии, достаточно сложно, если производитель хочет занимать на нем выгодные позиции.
В результате оценки эффективности данного бизнес - проекта было принято решение об его эффективности, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели экономической эффективности и чувствительности проекта.
В результате оценки эффективности данного инвестиционного проекта было принято решение об его эффективности при ставке дисконта 20%, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели экономической эффективности проекта:
чистый дисконтированный доход равен 20 838 тыс. рублей;
индекс рентабельности-1,84;
срок окупаемости инвестиций-2,23 года;
дисконтированный срок окупаемости инвестиций-2,35 года;
внутренняя норма доходности-26,20%.
Результатом данного проекта станет получение дополнительной прибыли, которая возможно пойдёт на инвестиционные цели предприятия.
Заключение:
Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли средства в то или иное предприятие необходимо составлять бизнес-проект, определяющий цель, которую стремится достичь фирма, стратегию предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основебаланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов
Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - это подготовка развернутого Технико-экономического обоснования, являющегося основным документом, на основании которого принимаются решения об осуществлении проекта и выделения инвестиций под этот проект.
Написание бизнес-плана - почти искусство. Сегодня целая когорта профессионалов занимается составлением бизнес-планов.
Бизнес-план - один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой (corporate culture) компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения.
Разработка и реализация реального бизнес-проекта – от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия – может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Каждая из этих фаз, в свою очередь, подразделяется на стадии, и некоторые из них содержат такие важные виды деятельности, как консультирование, проектирование и производство.
Для того, чтобы заинтересовать потенциального инвестора вкладывать средства, разрабатывается детальный бизнес-план проекта, содержащий следующие разделы: