Введение:
Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства, своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит плательщиком.
К сожалению, на сегодняшний день осуществлять расчеты с поставщиками и подрядчиками и контролировать своевременное поступление средств от покупателей, становиться все труднее.
В силу экономического кризиса, продолжающегося последние 15 лет, предприятия вынуждены действовать в условиях хронических неплатежей, при этом важной задачей является не только не потерять традиционных партнеров, необходимых для продолжения деятельности предприятия, но и приобрести новых для решения их возможностей. В связи с этим в настоящее время, очень актуальной темой становится взаимоотношения между поставщиками и покупателями. Актуальность этой темы связана еще и с тем, что с переходом России к рыночной экономике появились новые формы расчетов, о которых раньше ничего не было известно. При этом необходимо помнить, что выбранная форма расчетов на предприятии может, как привлекать фирмы к сотрудничеству, так и отталкивать их.
В процессе производства продукции и ее реализации предприятия вступают в расчетные отношения с поставщиками и подрядчиками, заготовительными организациями и прочими покупателями.
В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства, и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных, что очень важно для обеспечения бесперебойного процесса заготовления, производства и реализации продукции.
Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной для исследования темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Глава 3:
Примером нарушения оформления Актов взаимозачетов является ежемесячное составление Актов взаимозачетов по соглашению о поставке материалов с ООО «Капа», подписанных лишь главными бухгалтерами обеих организаций. При этом на основании проводок по Дебету 60 Кредиту 62 счетов суммы кредиторской задолженности перед ООО «Капа» считаются оплаченными и включаются в книгу покупок, а соответствующая сумма НДС предъявляется к
вычету в налоговой декларации; так, в книгу покупок за апрель включена
сумма 207522,09руб. ( в т.ч НДС -31655,91 ) по Акту №32 от 30.04.05г., за июнь включена сумма 132201,00 руб. (в т.ч. НДС – 20166,25) по Акту №37 от 30.06.05г.
Рекомендовано дооформить недостающие акты, в противном случае,
скорректировать суммы НДС, необоснованно предъявленные к вычету.
Процедура 4. «Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры».
Источники информации:
1) счета-фактуры поставщиков;
2) регистры бухгалтерского учета.
Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета.
Необходимо отобрать определенное количество счетов и последить их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере №6, машинограмме и проч.). Если отклонения значительны, можно расширить проверку, увеличив количество проверяемых cчетов.
В данной части проверки ошибок выявлено не было.
Процедура 5. «Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности».
Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской
задолженностью и погашением её наличными денежными средствами предоставляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности.
Источники информации:
1) регистры бухгалтерского учета;
2) ответы на запросы;
3) акты сверок.
Методы сбора аудиторских доказательств:
1) проверка документов, подготовленных на предприятии экономического субъекта;
2) проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
3) получение письменных подтверждений от третьих лиц.
Просматривая регистры бухгалтерского учета, необходимо выписать наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы.
Ошибок выявлено не было.
Процедура 6. «Проверка правильности составления корреспонденции счетов и обоснованности отнесения затрат».
Источники информации:
1) регистры бухгалтерского учета;
2) счета поставщиков;
3) банковские и кассовые документы.
Методы сбора аудиторских доказательств:
1) проверка документов, подготовленных на предприятии экономического субъекта;
2) проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц.
Техника исполнения состоит в прослеживании операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Для определения правильности корреспонденции
счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат.
Ошибок выявлено не было.
Заключение:
В заключении необходимо подвести итог проделанной работе и вкратце изложить суть дипломной работы. Целью работы являлось изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками не только в теории, но и рассмотреть как ведется этот учет на практике на примере ООО «Лика Сервис», а также проведения аудита этих расчетов.
Известно, что в процессе производства продукции и ее реализации предприятия вступают в расчетные отношения с поставщиками и подрядчиками, заготовительными организациями и прочими покупателями. Четкая организация между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, что очень важно для обеспечения бесперебойного процесса заготовления, производства и реализации продукции.
Оформляются и закрепляются хозяйственные связи с предприятиями договорами купли-продажи, где изначально четко оговорены все подробности заключения сделки: предмет договора, цена и общая стоимость договора, сроки и условия поставки, условия платежа, порядок перехода права собственности от одного владельца к другому, а также права и ответственность сторон в случае невыполнения условий сделки и др.
Денежные расчеты осуществляются организацией в виде безналичных платежей, посредством банков. Безналичная форма расчетов позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Рыночной экономике известны следующие виды безналичных расчетов, различающихся в зависимости от взаимного доверия торговых партнеров и роли, которую призваны, в каждом конкретном случае играть банки при расчетах с продавцом и покупателем, это такие, как: расчеты платежными поручениями, платежными требованиям - поручениями, аккредитивами, чеками, векселями,
инкассовыми поручениями, плановые платежи, расчеты, основанные на зачете
взаимных требований и т.п.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ООО «Лика Сервис». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения с другими организациями.
Руководству экономического субъекта необходима информация, которая помогла бы усовершенствовать систему бухгалтерского учета и систему внутреннего контроля на предприятии. Поэтому написание работы было произведено с целью исследования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Лика Сервис», а также предполагалась с целью внесения предложений по совершенствованию порядка ведения расчетов, выявления методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести к повышению эффективности использования ее результатов.