Введение:
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элемен¬том информационного обеспечения финансового анализа.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в про¬цессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах и как следствие фи¬нансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить пла¬тежи, финансировать свою деятельность, переносить неп¬редвиденные потрясения и поддержи¬вать свою платежеспособность в небла¬гоприятных обстоятельствах свидетельс¬твует о его устойчивом финансовом сос¬тоянии, и наоборот.
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособ¬ность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа финансовой отчетности:
1. Своевременное выявление и устранение недостатков в фи¬нансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансо¬вого состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хо¬зяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при раз¬нообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и ук¬репление финансового состояния предприятия.
Анализом финансового состояния занимаются не только ру¬ководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности ис¬пользования ресурсов, банки - для оценки условий кредитова¬ния и определения степени риска, поставщики — для своевре¬менного получения платежей, налоговые инспекции — для вы¬полнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответ¬ствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Глава 3:
На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:
реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.
специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.
связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.
персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:
на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;
на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред¬ства поддержания необходимых объемов реализации.
Реклама, представляющая собой все возможные формы публич¬ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго¬вым средством стимулирования продаж.
Заключение:
В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия характеризуется сис¬темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
своевременная и объективная диагностика финансового состоя¬ния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования.
поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Основными ис¬точниками информации для анализа финансового состояния предприя¬тия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и ана¬литического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и дета¬лизируют отдельные статьи баланса.
Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:
анализ статей бухгалтерского баланса;
анализ ликвидности баланса предприятия;
анализ показателей финансового состояния предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Реалмет».
Основными видом деятельности акционерного общества является снабжение предприятий, физи¬ческих лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами.
За анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 37,35%. Численность персонала в 2003 году по отношению к 2002 году снизилась незначительно. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Темпы роста производительности труда в 2003 г. были ниже темпов роста средней заработной платы. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Реалмет» ухудшалась.