Дипломная по теме: Финансовая отчетность и ее роль в управлении предприятием. ОАО «Реалмет»

Название работы: Финансовая отчетность и ее роль в управлении предприятием. ОАО «Реалмет»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового

состояния предприятия 6

1.2. Информационная база анализа финансового

состояния предприятия по данным финансовой отчетности

9

1.3. Методы анализа финансовой отчетности 11

1.4. Методика анализа финансовой отчетности

предприятия 13

1.4.1. Методика анализа статей бухгалтерского баланса

13

1.4.2. Методика анализа ликвидности баланса

предприятия 16

1.4.3. Показатели финансового состояния предприятия и

их характеристика 20

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО

СОСТОЯНИЯ ОАО «Реалмет»

2.1. Технико-экономическая характеристика

ОАО «Реалмет»» 29

2.2. Анализ технико-экономических показателей

деятельности ОАО «Реалмет» 32

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 37

2.3.1 Анализ структуры актива и пассива баланса 37

2.3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия

42

2.3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 45

2.3.4 Анализ финансовой независимости 48

2.3.5 Анализ деловой активности 49

2.3.6. Оценка финансовых результатов 51

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ 57

3.1. Использование вексельной формы расчетов 57

3.2. Снижение дебиторской задолженности 59

3.3. Использование средств стимулирования сбыта 62

Заключение 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Приложения 70

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элемен¬том информационного обеспечения финансового анализа.

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в про¬цессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах и как следствие фи¬нансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить пла¬тежи, финансировать свою деятельность, переносить неп¬редвиденные потрясения и поддержи¬вать свою платежеспособность в небла¬гоприятных обстоятельствах свидетельс¬твует о его устойчивом финансовом сос¬тоянии, и наоборот.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособ¬ность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные задачи анализа финансовой отчетности:

1. Своевременное выявление и устранение недостатков в фи¬нансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансо¬вого состояния предприятия и его платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хо¬зяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при раз¬нообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и ук¬репление финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются не только ру¬ководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности ис¬пользования ресурсов, банки - для оценки условий кредитова¬ния и определения степени риска, поставщики — для своевре¬менного получения платежей, налоговые инспекции — для вы¬полнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответ¬ствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Глава 3:

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:

 реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

 специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.

 связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

 персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:

 на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;

 на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

 на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред¬ства поддержания необходимых объемов реализации.

Реклама, представляющая собой все возможные формы публич¬ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго¬вым средством стимулирования продаж.

Заключение:

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия характеризуется сис¬темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Основными задачами анализа финансового состояния являются:

­ своевременная и объективная диагностика финансового состоя¬ния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования.

­ поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

­ разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

­ прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Основными ис¬точниками информации для анализа финансового состояния предприя¬тия служат: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма №5), другие формы отчетности, данные первичного и ана¬литического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и дета¬лизируют отдельные статьи баланса.

Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов:

­ анализ статей бухгалтерского баланса;

­ анализ ликвидности баланса предприятия;

­ анализ показателей финансового состояния предприятия.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Реалмет».

Основными видом деятельности акционерного общества является снабжение предприятий, физи¬ческих лиц продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля продукцией и товарами.

За анализируемый период выручка от реализации увеличилась на 37,35%. Численность персонала в 2003 году по отношению к 2002 году снизилась незначительно. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Темпы роста производительности труда в 2003 г. были ниже темпов роста средней заработной платы. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Реалмет» ухудшалась.

Похожие работы на данную тему