Дипломная по теме: Роль и значение бухгалтерского баланса для финансового анализа и оценки вероятности банкротства предприятия

Название работы: Роль и значение бухгалтерского баланса для финансового анализа и оценки вероятности банкротства предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки вероятности банкротства 5

1.1 Бухгалтерский баланс: его сущность и структура 5

1.2 Классификация балансов и их значение 7

1.3 Причины возникновения банкротства в современной России 13

1.4 Законодательная база регулирования банкротства 18

Глава 2 Анализ платежеспособности и вероятности банкротства Ульяновского ликероводочного завода ООО “Кристалл” 23

2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ООО “Кристалл”23

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО “Кристалл” 29

2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО “Кристалл” 36

2.4 Анализ вероятности угрозы банкротства ООО “Кристалл” 43

Глава 3 Бухгалтерский баланс и методика его составления в ООО “Кристалл”56

3.1 Организация учетной работы на предприятии 56

3.2 Предварительная работа перед составлением бухгалтерского баланса организации 60

3.3 Методика составления актива бухгалтерского баланса ООО “Кристалл” 67

3.4 Методика составления пассива бухгалтерского баланса ООО “Кристалл” 70

3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского баланса 74

Заключение 78

Список использованных источников 86

Приложения 89

Выдержка:

Введение:

Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена – предприятия, организации, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.

Рыночная реформа, современное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий в условиях финансового кризиса.

В течение последнего десятилетия в силу сложившегося устойчивого кризиса неплатежей большинство российских предприятий легко можно подвести под критерии признания их банкротами. Следует отметить, что банкротство одного отдельно взятого предприятия никогда не происходит локально, кризисные явления не ограничиваются рамками данного предприятия. Любой достаточно крупный субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Переход к устойчивому росту экономики и благосостояния граждан возможен только на основе наличия отечественных предприятий, отвечающих современным требованиям, которые эффективны, конкурентоспособны и привлекательны не только для отечественных, но и для иностранных инвесторов.

Поэтому в настоящее время важно самое пристальное внимание уделять глубокому и всестороннему анализу финансового состояния хозяйствующих субъектов, находящихся на грани банкротства, т.к. только на основе финансового анализа, выявления сильных и слабых сторон в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, можно наметить меры по выходу из сложной ситуации. Информационной базой для проведения анализа финансового состояния служит бухгалтерская отчетность и в первую очередь бухгалтерский баланс (форма №1), который является основным источником информации об имуществе и обязательствах предприятия.

Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния и оценка вероятности банкротства при помощи бухгалтерского баланса.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1. Определение сущности и содержания бухгалтерских балансов, а также их классификации и значения.

Глава 3:

Для обеспечения точности показателей, отраженных в балансе и других формах бухгалтерской отчетности, сохранности материальных ценностей и предотвращения потерь в ООО “Кристалл” периодически проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей, основных средств, денежных средств, средств в расчетах и незавершенного производства.

Значение инвентаризации сводится к уточнению учетных данных, а также контролю за использованием средств по подразделениям, проверки их технического состояния, правил содержания, эксплуатации и определению остатка избыточных и неиспользуемых в хозяйственной деятельности средств. За правильное оформление и своевременное проведение инвентаризации несут ответственность руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Так, один раз в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года хозяйство проводит плановую инвентаризацию основных средств. Инвентаризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств разрешается проводить один раз в 2 – 3 года, библиотечных фондов – не реже одного раза в 5 лет.

Кроме плановых, инвентаризации проводят при смене материально ответственных лиц, а также выборочные и внезапные по специальному графику, разработанному главным бухгалтером.

До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые в аренду и т.д. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При проведении инвентаризации комиссия составляет инвентаризационные описи. По основным средствам ООО “Кристалл” применяет: инвентаризационную опись основных средств (форма № ИНВ-1) (приложение Н).

На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачу основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости. Сведения о причинах возникновения недостач или излишек заносят в протокол, который должен быть утвержден руководителем организации.

Таким же образом проводят инвентаризации товарно-материальных ценностей, на что также составляется инвентаризационная опись (приложение П).

Результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета отражают следующим образом.

Заключение:

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу, в левой части которой показывается имущество по составу и размещению – актив баланса, в правой части отражаются источники формирования этого имущества – пассив баланса.

Актив баланса включает в себя два раздела: “Внеоборотные активы” и “Оборотные активы”, пассив – три раздела: “Капитал и резервы”, “Долгосрочные обязательства” и “Краткосрочные обязательства”. Составной частью баланса является справка. В ней отражается стоимость ценностей, учтенных на забалансовых счетах. При составлении баланса всегда должно соблюдаться равенство валют баланса, то есть его итоговых сумм по активу и пассиву (в переводе с французского термин “баланс” означает “равенство, равновесие, весы”).

Существуют различные виды бухгалтерских балансов. В практике работы организаций они классифицируются по ряду признаков:

1. По времени составления.

Бухгалтерские балансы подразделяются на вступительные (начальные), текущие (промежуточные) и заключительные, а также санируемые, ликвидационные и предварительные (провизорные) балансы.

2. По источникам составления.

Различают инвентарные, книжные и генеральные балансы.

3. По объему содержания.

Балансы подразделяются на единичные и сводные.

4. По объекту отражения.

Существуют самостоятельные и отдельные бухгалтерские балансы.

5. По характеру деятельности.

Бухгалтерские балансы делятся на балансы основной и неосновной деятельности.

6. По формам собственности.

Могут быть балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных предприятий, а также общественных организаций.

7. По способу “очистки”.

Различают балансы-брутто и балансы-нетто

8. По форме представления информации.

Существуют сальдовый и оборотный бухгалтерские балансы.

В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.

Значение бухгалтерского баланса как основной отчетной формы исключительно велико, поскольку он позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. По данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии, а также их причины. На основе информации, содержащейся в балансе, можно разработать мероприятия по их устранению. Данные бухгалтерского баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения.

Похожие работы на данную тему