Введение:
Сформировавшаяся конкурентная среда на масложировых ранках вы-двинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных на-правлений производственно-финансового развития всех направлений деятель-ности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения финансово-денежных механизмов и аналитических систем по анализу финан-совой деятельности предприятия.
Исследование существующей денежной системы позволит предприятию определить наиболее перспективные пути повышения эффективности финан-сово-хозяйственной деятельности.
Особое значение имеет изучение сложившейся структуры денежно-финансовых ценностей и существующей системы управления и планирования финансово-экономической деятельностью. От оценки данных факторов завис-ти выбор модели развития и анализа финансово-экономической деятельности, применение которых повлияет на формирование эффекта от производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следую-щие задачи:
- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказы-вающих воздействие на финансово-экономическую деятельность предпри-ятия;
- установить количественные показатели, описывающие факторы форми-рующие финансово-экономическую составляющие деятельности предпри-ятия;
- проанализировать эффективность управления денежными потоками на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками на предприятии.
Предмет исследования определен как взаимосвязь факторов финансово-экономического развития с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются ра-боты отечественных и зарубежных ученных в области экономической теории и вопросов, связанных с финансово-экономической деятельностью предприятия и управления движением потоков денежных средств.
Актуальность исследования данной темы в условиях рыночной экономи-ки усиливается тем, что в условиях постоянно конкуренции эффективность управления денежными потоками предприятия оказывает первостепенное влияние на эффективность или не эффективность функционирования и при-быльность производственно-хозяйственной деятельности.
Глава 4:
Для стимулирования выпуска продукции высокого качества необходимо разработать "Положение по оценке и стимулированию качества продукции", согласно которому при достижении установленных нормативных уровней по-казателей качества премия начисляемая за выполнение заданий повышается на 10% (от суммы начисленной премии), при невыполнении - снижается на 50%.
Положение о премировании за качество продукции распространяется на руководителей, специалистов и служащих основного производства.
Сумма премий за качество зависит от величины комплексного коэф-фициента качества продукции, который может определяться на основе сле-дующих показателей: количества рекламаций, величины потерь от брака, воз-врат забракованной продукции от других цехов, соблюдения технологической дисциплины.
По названным показателям подразделениям утверждаются на один ме-сяц нормативные уровни и цены. Премирование за основные результаты дея-тельности производится ежемесячно. Премия начисляется на должностной ок-лад по штатному расписанию за фактически отработанное время. Премирова-ние руководителей, специалистов и служащих производится за счет и в преде-лах фонда оплаты труда этих структурных подразделений.
Для стимулирования труда директора ОАО «Новая линия»", а также ди-ректоров заводов предлагается устанавливать тантьемы вместо окладов, то есть назначать оклады в процентах от чистой прибыли. Установление такой оплаты руководителям названного ранга позволит повысить эффективность труда высшего эшелона управления ОАО «Новая линия»".
Для работников службы сбыта непросто формализовать профессио-нальные требования при стимулировании труда. В сфере маркетинга важными являются следующие качества: знание товаров и рынков; способность убеж-дать клиентов, осуществлять эффективные межличностные коммуникации; ин-туиция и импровизация. Однако, главное условие повышения вознаграждения - рост бизнеса на продуктовом или на закрепленной территории. Экономические реалии, такие как сокращение жизненного цикла продукции, расширение её разнообразия, индивидуализация производства, энергичная переориентация на запросы потребителей, ужесточение конкуренции по качественным критериям, усиливают давление на деятельность сбытовиков и соответственно вносят кор-рективы в систему стимулирования.
Принципиальное значение для проведения программ дополнительного поощрения имеет обоснованность прогноза по сбыту различных товарных групп. Здесь вводится понятие "целевые ориентиры" по рыночному сегменту. Если не обеспечена реализация товарной массы на "пороговом уровне", уста-новленном несколько ниже прогнозируемых целевых ориентиров, то дополни-тельные выплаты вообще не производятся; превышение "порогового уровня" ведет к дополнительным выплатам по данной продуктовой программе.
Превышение целевых ориентиров включает коэффициенты - акселера-торы (1,5 -2), которые прогрессивно увеличивают дополнительные выплаты. Акселераторы дифференцированы по товарным позициям. Если же по одним видам продукции не достигнуты целевые ориентиры, то можно компенсиро-вать недоработки другими товарными группами, но опять же скорректирован-ными на повышенный коэффициент.
Заключение:
Современное состояние экономики, характеризующиеся развитием рыночной системы, требует от предприятия разработки квалифицированного плана производственно-хозяйственной, инновационной и финансовой деятель-ности.
Формирование общей стратегии функционирования и дальнейшего раз-вития невозможно без учета денежно-финансовых факторов. Поэтому необхо-димо четкое определение круга денежных факторов, оказывающих наиболь-шее влияние на деятельность предприятий, и их количественная и качествен-ная оценка. Это позволит хозяйствующим субъектам своевременно реагиро-вать на изменения рыночной ситуации и ситуации на финансовом рынке.
Таким важным фактором является степень денежной «продвинутости» предприятия и полное понимание руководством предприятия всей структуры движения финансовых ресурсов и эффективности использования всех факто-ров производства. Таким образом, первостепенную значимость приобретает умение достаточно точно и достаточно быстро оценить коньюктурные тенден-ции, возникающие на финансово-денежном рынке и оперативно на них отреа-гировать.
Проведенное исследование показывает, что ОАО «Новая линия»" испы-тывает определенные трудности, связанные с невозможностью эффективно и достаточно полно оценить и проконтролировать финансово-денежную состав-ляющие своей деятельности.
Одной из важнейших проблем данных предприятий является отсутствие определенной методики, которая позволяла бы дать оценку финансовым тен-денциям, складывающимся за конкретный период деятельности предприятия, выявить слабые и сильные стороны, выработать денежную стратегию и увя-зать ее в единое целое с системой стратегических интересов предприятия, про-водить постоянное финансовое совершенствование предприятия.
Поэтому разработанная в данной дипломной работе система мероприя-тий очень важна и необходима именно тем предприятиям, целью которых яв-ляется не только выживание, но и перспективное развитие.
Практические результаты использования данной системы на базе кон-кретного предприятия показали, что применение методических рекомендаций, разработанных в данном исследовании позволит предприятию повысить эф-фективность денежно-финансовой деятельности, снизит непроизводственные потери денежных ресурсов, позволит развивать перспективные направления деятельности, объективно оценивать и всесторонне исследовать все аспекты своей деятельности.