Введение:
В соответствие с Основными направлениями развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг. главная цель развития туризм - создание в городе условий для формирования современного высокоэффективного туристического комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест. Достижение данной цели невозможно без тщательно разработанной рекламной кампании.
Целью данной работы является изучение рекламной деятельности в Нижегородском регионе, так как эффективная реклама является важнейшим фактором, обеспечивающим приток туристов в Нижний Новгород. Задача – разработка эффективной рекламной кампании на основе проведенных исследований. Постановка данных цели и задачи обусловлено тем, что развитие внутреннего туризма невозможно без рекламы. Грамотно разработанная рекламная кампания - ключевой фактор реализации маркетинговой политики. На данном этапе развития внутреннего туризма в регионе, ощутим недостаток эффектных и эффективных маркетинговых ходов и решений, этим и обусловлена актуальность данной темы.
Первая глава содержит обзор основных теоретических вопросов. Во второй главе автор анализирует рекламную деятельность Некоммерческого партнерства «Нижегородский центр гостеприимства» и туристической фирмы «Турист», являющейся ведущей фирмой региона, специализирующейся на внутреннем туризме. Сотрудничество коммерческих и некоммерческих структур делает рекламу наиболее эффективной.
В третьей главе автор проводит изучение основных объектов рекламы в Нижегородском регионе, характеризует туристический потенциал, проводит сегментацию потребителей туристских услуг.
На основе проведенных исследований и их анализа в четвертой главе разрабатывается рекламная кампания нижегородских туристских услуг.
Данная работа может быть использована как методический материал при разработке рекламной кампании предприятий туризма.
1. Реклама как необходимый элемент продвижения туристских услуг
1.1. Понятие и особенности рекламы в туризме
В туристическом бизнесе расходуются миллиарды долларов на рекламу своих услуг. Специалисты определяют рекламу как любую оплаченную форму не персонального представления и продвижения идей, товаров и услуг рекламодателем.
Реклама входит органичной частью в маркетинг, анализируя рынок для выявления потребностей и выдвигая товары и услуги, способные удовлетворить их путем организационных мер со стороны управленческих структур.
Глава 4:
Как следует из таблицы, наиболее активным циклом в рекламной деятельности будет июль месяц, на который приходится максимум затрат на рекламу, основной акцент сделан на телевидение, радио интернет.
Анализ содержания рекламного обращения, а также набора использованных средств рекламы позволяют правильно позиционировать фирму по отношению к конкурентам.
4.5.Оценка эффективности рекламной программы
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, нужно оценить оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализацию товара влияют его качество и потребительские свойства, цена. При оценке эффективности рекламной программы будем использовать следующие показатели. Оценим дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, определив его по формуле:
Тп = (Тс * П * Д) / 100,
Тс –– Среднедневной товарооборот:
П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Таким образом, за счет рекламных мероприятий в рекламный и послерекламный периоды можно рассчитать дополнительный товарооборот, полученный в результате действия рекламы в денежном выражении.
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по экономическому результату, экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного в результате воздействия рекламы на потребителя, и расходами на нее. Для этого рассчитывается экономический эффект:
Э = ((Т * Н) / 100) – (U), где
Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Т – товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Н – торговая надбавка за товар, услугу, % к цене реализации;
U – расходы на рекламу, руб.
Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам, нам необходимо знать насколько были эффективны эти затраты, поэтому определим рентабельность рекламы по следующей формуле:
Заключение:
В соответствие с заданием по подготовке дипломной работы автором последовательно рассматривались вопросы, перечень которых указан в содержании дипломной работы.
Первым шагом изучения явилось выявление особенностей рекламы в туризме. Основными функциями рекламы в туризме являются: знакомство с товарами и услугами по туризму, информация о новшествах, расширение сферы продажи туристических услуг, поддержание и улучшение марки и престижа туристической фирмы. Решения в сфере рекламы принимаются в следующей последовательности: постановка задачи, разработка бюджета, решения о рекламном обращение и средстве распространения рекламы, оценка эффективности рекламной программы. В туристическом бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих задач:
1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
2.Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
Основные средства распространения рекламы в туризме:
Телевизионная реклама является высоко эффективной, поскольку способна привлечь внимание огромной аудитории зрителей. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято.
Наружная реклама. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Печатная реклама получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое.
Радиореклама. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Аудиовизуальная реклама. Значение видеопленок и CD-ROMa в формировании интереса туристов к месту посещения настолько велико, что в настоящее время они практически конкурируют с базовой брошюрой как ключевым элементом для начала и поддержания за рубежом программы развития туризма.