Введение:
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у предприятий практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Тема моей дипломной работы «Конкурентоспособность туристической фирмы и пути ее повышения». Актуальность изучения данной темы обусловлено тем, что в связи с увеличением количества туристических фирм особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности и для туристской сферы. Параллейно с этой проблемой, на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности фирмы. С помощью нее можно определить место фирмы в ряду конкурентов и установить параметры, по которым данное предприятие проигрывает, и которые должны быть скорректированы. В настоящее время конкурентоспособность является одной из важных интегральных характеристик, используемых для анализа эффективности экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Новой туристической фирме сложно выйти на рынок сейчас, когда он уже поделен. Но еще труднее удержаться на нем, а главное стать успешной, занять лидирующие позиции. В условиях жесткой конкуренции необходимо иметь четкие представления о своих преимуществах и стратегической конкурентоспособности. Если руководитель фирмы хочет добиться успеха, он в первую очередь, должен четко представлять сильные и слабые стороны своей деятельности.
Объектом нашего исследования будет молодая туристическая компания, работающая на рынке туруслуг всего два года. По организационно - правовой форме, являющаяся обществом с ограниченной ответственностью.
Глава 3:
a) Скидки с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного бронирования
b) Скидки сезонных распродаж
c) Скидки определенным категориям клиентов
d) Бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
Рассмотрим одну из возможных скидок на исследуемый продукт это сезонная скидка. Целью данного мероприятия является уменьшение убытков предприятия в июне. Так как по прогнозам в июне поедет в Лоо только 8 человек, то, как мы установили, убыток в этом месяце составит -3753,32 рублей.
При определении интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта, действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления в то же время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, их эффективность снижается.
Определим затраты, связанные с мероприятиями по стимулированию сбыта:
Для осуществления программы стимулирования сбыта необходимо распространить соответствующие сведения о намеченных в ее рамках мероприятиях, то есть принять решение о средствах распространения информации о мероприятиях стимулирования сбыта. Наиболее подходящим СМИ в нашем городе является цветная газета Эконом – инфо. В форме текстового будет говорится о выгодах (уменьшение стоимости путевки) и преимуществах, которые получает потребитель, приобретая путевку.
Затраты, связанные со стимулирование сбыта, направленные на потребителей определяются суммой расходов на рекламу данной информации в еженедельной газете на срок за один месяц до начала мероприятия по стимулированию, а также суммой, на которую уменьшается стоимость путевок на срок проведения данного мероприятия.
Заключение:
В теоретической части данной работы была дана характеристика конкурентоспособности предприятия как элемента функционирования в условиях рыночной экономики; критериев, влияющих на конкурентоспособность турфирм, конкурентных стратегий и их особенностей.
В процессе этого было сделано следующее:
1. Проанализировано финансово - экономическое состояние турфирмы «ЭвиС - тур». По изучению, которого можно сделать вывод, что все абсолютные показатели фирмы имеют положительную тенденцию роста. Нельзя сказать это о таком относительном показатели, как рентабельности от реализации и, следовательно, рентабельности чистой прибыли. Для увеличения доли прибыли в товарообороте необходимо разрабатывать свой продукт, не оставляя при этом деятельность турагента.
2. Изучены конкуренты турфирмы «ЭвиС - тур», посредством анализа прайс-листов, уставов и рекламной продукции турфирм города Дзержинска были выявлены основные направления работы (Приложение 6).
3. Изучены емкость и конкурентная среда рынка туристских услуг города. Емкость рынка изучалась с точки зрения спроса в натуральных показателях. Ее можно определить, как численность туристов, обслуженных турфирмами.
4. Рассчитаны доли турфирм на рынке. Лидером внутреннего туризма стало ТА Романовой Ольги, второе место занимает Триэл тур с 28%.
5. Проанализирована структура рынка туристских услуг города Дзержинска посредством применения таких статистических методов как расчет индекса Гиршмана – Герфиндаля и коэффициента концентрации рынка.
В рассматриваемой рыночной ситуации для расчета индекса Гиршмана - Герфиндаля, взяли доли четырех фирм, и он составил 2948. Этот показатель использовали в сочетании с коэффициентом концентрации CR(3), который составил 80%. Исходя из этого, рынок туристских услуг города Дзержинска относится к высококонцентрированным рынкам, подверженный влиянию крупнейших предприятий.
. В число лидеров рынка не входит рассматриваемая турфирма «ЭвиС – тур». Она имеет пониженную рыночную долю по внутреннему туризму (10%). Емкость рынка подвержена увеличению, пропорционально спросу потребителей на услуги и росту платежеспособности населения.
6. Изучен рынок туристских услуг методом социального опроса, который проводился в офисе турфирмы «ЭвиС - тур». Было установлено, что наибольшее количество посетителей, а именно 44% приходят в фирму по рекомендации своих знакомых, друзей. Поэтому качество работы – должно являться приоритетом для фирмы, ведь в случае недостатков фирма теряет не только человека, воспользовавшегося услугами ее, но и потенциальных клиентов, кому он мог дать совет обратится в нее. Так как процент узнавших об «ЭвиС – туре» от знакомых довольно большой, то качество услуг является хорошим.
Анализируя факторы выбора турфирм (приложение 11) можно сделать вывод, что на первом месте при выборе турфирмы является цена (так думают 36% опрашиваемых), на втором месте с небольшим разрывом стоит имидж (32%). На третьем стоят коммерческие условия (34%). Потребителей привлекают различные скидки, предоставляемые им фирмами. А также получающие все большее распространение поездки в кредиты. Именно это является слабой стороной турфирмы «ЭвиС – тур», ведь она кредитов не предоставляет. Четвертое и пятое поделили соответственно широта ассортимента (34%) и месторасположение турфирмы (50%).