Введение:
Дипломная работа на тему «Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве» состоит из 90 страниц, 19-ти рисунков, 11-ти таблиц, пяти приложений и списка литературы из 34 источников.
перечень ключевых слов:
маркетинг, маркетинговые исследования, гостиничный бизнес, управление гостиницей, целевые сегменты, экономические показатели, загрузка гостиницы, потребитель услуг и др.
Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.
Степень разработанности проблемы. Проблема маркетинговых исследований и их информационного обеспечения отражена в работах многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить Джанджугазова Е.А., Рубцов А.П., Ковалёв А.И., и др. Однако, даже в развитых западных странах многие компании поддерживают недостаточный уровень информационного обеспечения.
Целью работы является разработка путей совершенствования маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг.
В соответствии с целью ставились следующие задачи:
- определить сущность маркетинговых исследований, их виды, методику проведения;
- выявить особенности рынка гостиничных услуг как объекта маркетингового исследования.
- рассмотреть современное состояние российского рынка гостиничных услуг.
Глава 3:
Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл. 5).
Как видно из данных таблицы 5, для основной группы респондентов — 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг.
Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический — 40% респондентов, свободный — 43,3%, романтический — 10% и экстравагантный — 6,7%.
Клиенты гостиницы «Ленинградская» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов — другие направления.
Заключение:
В данной дипломной работе на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве» рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с исследованием рынка на примере гостиницы «Ленинградская».
Методологической и теоретической основой исследования явились системный подход, принципы и методология маркетинга, теория и практика проведения маркетинговых исследований в гостинице “Ленинградская”, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме дипломной работы, публикации научной и периодической печати. Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования процессов информационного обеспечения маркетинговых исследований. Эмпирическую базу работы составили материалы маркетинговых исследований гостиницы “Ленинградская”, а также имеющиеся в периодической печати фактические данные.
В теоретической части дипломной работы раскрыты следующие аспекты:
Показано, что маркетинговые исследования проводятся с целью обеспечения своевременной, актуальной и надёжной информацией управленческих решений, относящихся к функционированию компании на рынке.
Выявлено, что маркетинговых исследованиях активно используются методические приёмы, заимствованные из других областей знаний. Так, наибольшая связь прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него, восприятию потребителем рекламных мероприятий, образа товара.
Показано, что маркетинговые исследования являются интегральной частью потока информации, который необходим для принятия соответствующих решений на рынке труда.