Дипломная по теме: Формирование доходов и расходов бюджетной организации. ГОУ ЦО № 1631

Название работы: Формирование доходов и расходов бюджетной организации. ГОУ ЦО № 1631

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8

1.1. Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов бюджетного учреждения, характеристика видов расходов 8

1.2. Анализа исполнения сметы расходов как эффективный метод формирования доходов и расходов бюджетного учреждения 14

1.3. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений 16

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ №1631 24

2.1. Организационно-правовая характеристика ГОУ ЦО № 1631 24

2.2. Механизм формирования доходов, расходов и распределения прибыли в ГОУ ЦО № 1631 31

2.3. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждения 39

2.3.1. Анализ бюджетного финансирования 39

2.3.2. Анализ внебюджетных средств 43

2.3.3. Анализ кассовых и фактических расходов 51

3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 57

3.1. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования образовательных учреждений 57

3.2. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения 63

3.3. Оказание платных услуг в сфере образования 64

3.4. Механизмы бюджетного финансирования образовательных учреждений 65

3.5. Опыт введения нормативного бюджетного финансирования в Московской области 69

3.6. Основные выводы из анализа государственного финансирования образовательных учреждений 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Выдержка:

Введение:

Вопрос организации системы образования в государстве является одним из центральных.

Конституция Российской Федерации установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете.

Нормативные основы организации образования составляют федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании». Данные законы также содержат ряд общих норм, регламентирующих вопросы финансирования.

Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция.

За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования.

Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта.

Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ. Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите прав несовершеннолетних детей.

В консолидированном бюджете Российской Федерации расходы на образование составляют около 12% всех расходов.

В федеральном бюджете на 2004 г. данные расходы составили 117,8 млрд. рублей или 4,4%. В бюджете субъекта РФ –249 млн. рублей или 4,9%, в бюджете муниципального образования 203 млн. рублей или 38% от всех расходов. Приведенные данные наглядно свидетельствуют, что основные затраты на образование связаны с муниципальным уровнем управления.

Организация финансирования расходов на образование основана на нормативах в расчете на 1 одного обучающегося, с учетом специфики предоставляемых образовательных услуг.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы для проведения исследования в настоящем дипломном проекте.

Целью дипломной работы является изучение особенностей формирования доходов и расходов в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы формирования доходов и расходов в бюджетных организациях на современном этапе;

-проанализировать отдельные аспекты анализа доходов и расходов в учреждениях бюджетной сферы;

-охарактеризовать бюджетное учреждение – базу выполнения практической части;

Глава 3:

Принцип нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений был в экспериментальном порядке реализован в Московской области. С 1998 г. учреждения образования Московской области финансируются по нормативу в расчете на одного обучающегося без постатейной разбивки по кодам бюджетной классификации. В Московской области, где в региональном бюджете были централизованы средства на ведение образовательного процесса, норматив рассчитывается как частное от деления расходов регионального бюджета на образование на численность обучающихся по видам и типам образовательных учреждений. Хотя такого норматива не хватает на покрытие всех необходимых затрат, он обеспечивает равное финансирование в расчете на одного ученика на территории региона и полностью «вписывается» в наличные бюджеты (региональный, когда речь идет о финансировании образовательной деятельности, и муниципальные, когда речь идет о содержании зданий и сооружений).

Переход на подушевой НБФ влечет за собой, как показывает опыт Московской области, рационализацию сети школ и повышение числа учеников, приходящихся на одного учителя. Соответственно, за счет лучшей организации деятельности растут бюджетные расходы на одного учащегося. В Московской области с 2001 г. по 2003 г. они увеличились с 1,7 тыс. руб. до 3,0 тыс. руб. в год, т.е. выросли на 76%, в то время как в целом по России этот рост составил около 22%.

Полученный положительный эффект от введения НБФ в Московской области связан, прежде всего, с обеспечением прозрачности финансовых потоков для всех участников образовательного процесса (от руководителей органов управления образованием и конкретных образовательных учреждений до учителей, родителей и самих учащихся). Поскольку в новой системе финансирование осуществляется по нормативу в зависимости от численности учащихся, а не по традиционной смете по статьям бюджетной классификации, эта система обеспечивает гибкость в использовании выделяемых бюджетных средств. На уровне субъекта Федерации совокупные бюджетные расходы на среднее образование распределяются между общеобразовательными учебными заведениями, исходя из заявленной численности обучающихся на очередной год. Если школа за счет более высокого качества обучения привлечет к себе больше учащихся, она получает и больший объем бюджетного финансирования. Такой подход позволяет обеспечить реальную конкуренцию школ за учащихся и реализовать принцип «деньги следуют за учеником». При таком механизме финансирования (в отличие от казначейского исполнения бюджета) учреждения обладают широкой самостоятельностью в использовании полученных бюджетных средств, возможностями гибко приспосабливать структуру своих расходов к требованиям динамично меняющейся среды. У учреждений появляются также устойчивые стимулы к открытому привлечению внебюджетных ресурсов.

Обобщая опыт экспериментального апробирования метода нормативного подушевого финансирования деятельности общеобразовательных учреждений в ряде регионов РФ в условиях действия Налогового и Бюджетного кодексов РФ, можно сделать некоторые выводы. Охарактеризованные выше положительные черты этого метода (без внесения предложенных выше изменений в упомянутые кодексы) могут быть в определенной степени внедрены повсеместно путем доведения бюджетных средств до бюджетополучателя по нормативу единой суммой из расчета на одного ученика. Для этого нужно обеспечить формирование бюджетов всех уровней на 2005 г. на нормативной основе, сопроводив это подготовкой необходимой нормативно-правовой базы. Необходимо также отменить действующее Типовое штатное расписание образовательного учреждения и разработать новые нормативы формирования штатной численности образовательных учреждений.

Заключение:

В заключение настоящего исследования можно сделать некоторые выводы и обобщить результаты.

Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.

В бюджетных и научных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а так же количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами исполнения смет расходов являются:

• изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

• изучение состава и структуры расходов;

• оценка причин, вызвавших отклонения фактических рас¬ходов от предусмотренных в сметах;

• выявление резервов повышения эффективности использо¬вания ресурсов бюджетных и научных учреждений;

• обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Источником анализа исполнения смет бюджетных и научных учреждений служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения. К ней относятся:

• отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений (форма № 2);

• баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений (форма № 1);

• карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;

• отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3);

• акты ревизий и проверок;

• данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.

Школа №1631 в своей деятельности руководствуется законом РФ "Об образовании", другими законодатель6ными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним. Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа №1631 руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Похожие работы на данную тему