Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и налогообложение постоянных представительств иностранных организаций

Название работы: Бухгалтерский учет и налогообложение постоянных представительств иностранных организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Организационно-правовые особенности функционирования постоянных представительств иностранных организаций. 6

1.1. Определение правового статуса иностранных юридических лиц в Российской Федерации 6

1.2. Аккредитация и учет в налоговых органах представительств иностранных организаций. 12

1.3. Представительство как обособленное подразделение иностранной организации 15

Глава 2. Организация бухгалтерского и налогового учета в представительствах иностранных организаций 18

2.1. Учетная политика иностранного представительства 20

2.2. Особенности ведения бухгалтерского учета в иностранном представительстве 24

2.3. Особенности учета налоговых расчетов постоянных представительств иностранных организаций 39

2.4. Состав внутренней и внешней отчетности представительств 55

Глава 3. Бухгалтерская и налоговая отчетность Представительства компании «Интернет Секьюритиз Инкорпорейтед» (США) 62

3.1 Бухгалтерская отчетность представительства 62

3.2 Налоговая отчетность представительства 71

Выводы и предложения 78

Список использованной литературы 81

Выдержка:

Введение:

Современная Россия представляет огромный интерес для зарубежных компаний как потенциальный потребитель их продукции, товаров, работ и услуг.

Начальной формой присутствия иностранной организации в стране, позволяющей лучше узнать рынок, условия осуществления деятельности, проанализировать законодательство, изучить правовую базу, не беря при этом на себя избыточной финансовой и правовой ответственности, является представительство. Именно поэтому данная форма присутствия компании на рынке получила такое широкое распространение для работы иностранных компаний в РФ.

Выявление особенностей хозяйственной деятельности представительства, освещение основных аспектов организации учетного процесса и формирования отчетности является важным практическим шагом на пути интеграции учетных систем разных стран и реформирования отечественного бухгалтерского учета.

Деятельность иностранных компаний в России проявляется сложно и неоднозначно. Ее регулирование также не отличается определенностью формулировок и четкостью требований российского законодательства – многие документы идут вразрез с международными актами, есть несоответствия в нормативно-правовой документации. Также недостатком является отсутствие специальной литературы.

В вопросах формирования бухгалтерского учета в представительствах международные правовые акты стоят выше российских нормативных актов, причем необходимо внимательно относится к представительствам различных стран, не выводя общих правил.

В данной работе будут рассмотрены основные стороны ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности в постоянных представительств иностранных организаций на примере постоянного представительства компании «Интернет Секьюритиз Инкорпорейтед», зарегистрированной в США.

Глава 3:

Учет заработной платы в Представительстве ведется в специально разработанных таблицах (Приложение 22), в которых на основе начисленной заработной платы, компенсаций по больничным листам и прочим выплатам в пользу работников рассчитываются суммы ЕСН, подлежащие уплате в государственные внебюджетные фонды с разбивкой по фондам.

Поскольку налоговая база в среднем на работника представительства превышает 2500 рублей, Представительством используется регрессивная шкала ставок ЕСН.

Как видно из Приложения 22 по двум сотрудникам не начисляются взносы на пенсионное страхования, а вся часть налога уплачивается в Федеральный бюджет: эти сотрудники – иностранные граждане. Согласно действующему законодательству [cт.3 173-ФЗ] при наличии вида на жительство они вправе получать пенсионное обеспечение на территории РФ.

Если проанализировать налоговую декларацию за 2003 год (Приложение 23), то можно увидеть следующую картину:

- фонд заработной платы в 2003 году составил 8359411,50 рублей, в том числе за последний квартал – 2870727,77 рублей. Эти цифры и составляют налоговую базу по ЕСН за год и квартал соответственно.

- общая сумма начисленных авансовых платежей по налогу за 2003 год составила 1913641,17 рублей за минусом выплаченных за счет средств ФСС больничных и пособий (7513,38 рублей) = 1906127,79 рублей;

- если обратиться к приложению 19 (баланс за 2003 год) строке 22410 и Таблице 10 (детальной расшифровке по строке 22410), то можно увидеть что за 2003 год представительством был начислен, но недоплачен налог в ФСС на сумму 1429,43 долларов США – эта недоплата связана с неправильным указанием кодов в платежных поручениях;

- лист 05 декларации показывает расчет налоговой базы для обложения по регрессивной ставке за год, количество работников, по которым налоговая база превышает 100000, 300000 и 600000 рублей.

Распределение налоговой базы по работникам можно проиллюстрировать диаграммой 3.

Заключение:

Привлечение иностранных компаний на российский рынок способствует развитию страны в целом, так как в основном означает увеличение притока иностранных инвестиций.

В иностранных организациях более жесток контроль за деятельностью представительств, причем не только средствами внутреннего контроля прибыльности, целесообразности расходования денег, «честности» персонала, но и за легальностью деятельности компании, что исключает возможность теневого оборота.

Приоритет международных соглашений в случае определения статуса представительства компании не вызывает сомнений, однако при определении статуса не следует забывать и об основных российских нормативных актах и также руководствоваться их положениями.

Поскольку представительство является частью корпорации внутренние документы, регулирующие отношения с головной организацией остаются необходимым условием, определяющим деятельность представительства.

Основным документом, определяющим необходимость аккредитации постоянных представительств на территории РФ, является Постановление Совмина СССР, принятое в 1989 году, последние изменения к которому были приняты в 1991 году, а сейчас 2004 год…

На сегодняшний день стоит задача пересмотра, уточнения и изменения многих нормативных документов и международных соглашений. Важно, чтобы при разработке новых межгосударственных соглашений соблюдался баланс интересов обеих договаривающихся сторон.

При решении вопроса о способе ведения бухгалтерского учета многие иностранные организации выбирают наименее сложный путь и ведут его по стандартам, принятым в стране регистрации головной организации, усложняет интерпретацию итоговых бухгалтерских отчетов представительства для понимания российскими пользователями.

Некоторые ведут учет в двух системах – своей, принятой в стране регистрации (условно – «международной») и российской; «международной» – поскольку от сдачи корпоративной отчетности их никто не освобождает, а российский учет избавляет от проблем, которые могут возникнуть при формировании обязательных отчетов российским государственным органам. Такая организация работы создает дополнительный объем для бухгалтерии и усложняет процесс ведения бухгалтерского учета.

Также большим недостатком также является непроработанность в нормативных документах вопросов многовалютности бухгалтерского отражения операций.

Необходимо ускорить переход к международным стандартам учета, столь важный для облегчения ведения учета в иностранных представительствах, и начатый российскими законодателями, поможет также российским предприятиям для привлечения иностранных инвестиций и выхода на мировую арену.

Если обратиться к рассмотренной организации, то в Представительстве компании «Интернет Секьюритиз Инкорпорейтед» (США) бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Из положительных сторон можно отметить сильный внутренний контроль со стороны Головной организации, однако небольшой штат бухгалтерии не позволяет проводить внутренний контроль на уровне бухгалтерского отдела.

Из недостатков можно отметить отсутствие кадровой службы – кадрами в Представительстве также занимается бухгалтерия, что не всегда позволяет оперативно реагировать на изменение личных сведений о работнике, однако, несмотря на это, все кадровые документы соответствуют требованиям законодательства РФ.

Также необходимо более тщательно контролировать расходование малоценных и быстроизнашивающихся предметов на предмет их распределения между персоналом представительства (раздаточные ведомости).

Все отчеты и декларации подаются в налоговые и другие государственные органы в сроки, установленные законодательством РФ. Налоги и прочие платежи перечисляются в оговоренные сроки и в полном объеме.

Похожие работы на данную тему