Дипломная по теме: Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия

Название работы: Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Методические основы формирования финансовых результатов предприятия

1.1. Нормативные акты, определяющие порядок формирования финансовых результатов предприятия

1.2. Понятие и структура финансового результата

1.3. Бухгалтерский учет доходов и расходов организации

1.4. Формирование чистой прибыли и отражение финансового результата в бухгалтерской отчетности

1.5. Формирование финансового результата в МСФО

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мир техники»

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мир техники»

2.2. Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов предприятия

2.3. Факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ и услуг

2.4. Анализ показателей рентабельности предприятия

2.5. Оценка темпов экономического роста

2.6. Определение резервов роста прибыли

Глава 3. Выводы и предложения по увеличению и улучшению учета финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Мир техники»

3.1. Организация на ООО «Мир техники» системы управленческого учета

3.2. Сближение налогового и бухгалтерского учета

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль.

Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:

• экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

• стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;

• одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

Прибыль является показателем, наиболее пол¬но отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление ком¬мерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст¬венности

Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.

Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что опыт работы многих отечественных предприятий показывает, что из-за отсутствия точного и систематического знания о своих финансах российские компании теряют значительную часть доходов.

Для эффективного управления необходимо представлять, за счет чего формируются финансовые ресурсы, а так же какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых ресурсов. Руководитель предприятия должен иметь информацию о структуре финансовых ресурсов предприятия и направления их движения и конкретные размеры имеющихся средств.

Целью написания данной дипломной работы является определение понятия финансовых результатов, выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Глава 3:

Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, расчет налоговой базы, аналитические регистры налогового учета.

Регистры налогового учета - это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст.314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах налогового учета, составляют расчет налоговой базы.

Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Каждый регистр должен содержать следующие обязательные реквизиты:

• наименование;

• период (дата) составления;

• измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;

• наименование хозяйственных операций;

• подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Если составить собственные регистры не представляется возможным, то организация может воспользоваться уже готовыми. Так, МНС России разработало рекомендации по составлению регистров налогового учета "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

Регистры налогового учета можно вести либо вручную на бумаге, либо в электронном виде на компьютере. Каждый регистр должен быть обязательно подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно налоговым учетом.

В отличие от бухгалтерского учета, где все регламентировано, в налоговом учете нет жестких стандартов и правил. Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что фирма самостоятельно решит, как вести налоговый учет.

Существует два способа:

1. Наиболее целесообразно строить налоговый учет на основе бухгалтерского учета. Для этого, прежде всего, нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются.

Затем нужно по возможности максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику: установить одинаковые способы амортизации основных средств и нематериальных активов, списания материально-производственных запасов в производство, определения производственной себестоимости продукции, оценки незавершенного производства и готовой продукции на складе и т.д. Тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль.

Но сближать налоговый и бухгалтерский учет не всегда выгодно. Так, например, если ООО «Мир техники» выберет единый метод начисления амортизации - линейный, то величина износа по сравнению с другими методами уменьшается, а сумма налога на имущество увеличивается.

Карточку счета, оборотную ведомость и другие бухгалтерские документы также можно использовать в качестве регистров налогового учета. Налоговый кодекс не запрещает это делать. Если же в регистрах бухгалтерского учета будет содержаться недостаточно информации для определения налоговой базы, то в них можно внести дополнительные реквизиты.

2. Можно организовать отдельный налоговый учет, то есть построить независимую систему налогового учета, никак не связанную с бухгалтерским. В этом случае придется разрабатывать регистры налогового учета для каждой хозяйственной операции. Одну и ту же операцию нужно будет одновременно фиксировать как в регистрах бухгалтерского, так и в регистрах налогового учета. Этот подход является наиболее трудоемким, следовательно, дорогостоящим. Поэтому его введение должно окупаться за счет минимизации налоговых обязательств, а совместить эти условия можно только на крупных организациях, к числу которых ООО «Мир техники» нельзя отнести. Следовательно, ООО «Мир техники» может организовать налоговый учет, совместив его с бухгалтерским.

Заключение:

Деятельность любого коммерческого предприятия заключается в получение прибыли. Прибыль является одной из основных категорий рыночных отношений и важным источником формирования финансовых ресурсов предприятия.

Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности предприятия является актуальным вопросом учета с момента возникновения первых предпосылок зарождения бухгалтерского учета, так как во все времена торговцев (предпринимателей) интересовал вопрос о размере полученной ими прибыли.

В настоящее время эта тема интересна тем, что законодательство в области бухгалтерского учета постоянно изменяется, появляются новые аспекты учета финансовых результатов (прибыли).

Актуальность выбранной темы также определяется тем, что опыт работы многих отечественных предприятий показывает, что из-за отсутствия точного и систематического знания о своих финансах российские компании теряют значительную часть доходов.

Для эффективного управления необходимо представлять, за счет чего формируются финансовые ресурсы, а так же какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых ресурсов. Руководитель предприятия должен иметь информацию о структуре финансовых ресурсов предприятия и направления их движения и конкретные размеры имеющихся средств. Этой цели служит проведение анализа финансовых результатов предприятия для выявления положительных и негативных тенденций наметившихся в деятельности предприятия.

Базой для написания выпускной квалификационной работы является действующее предприятие ООО «Мир техники».

Как показал анализ проведенной работы в ООО «Мир техники» бухгалтерский учет расходов и доходов предприятия ведется с учетом действующих норм законодательства и нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогового законодательства. Организацией соблюдаются основные принципы принятия к учету доходов и расходов, указанные в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», а так же соблюдаются требования к ведению бухгалтерского учета, указанные в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. При разработке рабочего плана счетов организацией использовался действующий План счетов бухгалтерского учета утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000г № 94н.

На основе проведенного анализа бухгалтерского учета финансовых результатов предприятия и влияния различных факторов на величину прибыли мною были сформулированы следующие предложения по улучшению учета финансовых результатов и увеличения чистой прибыли предприятия ООО «Мир техники»:

1. Реорганизация существующей на предприятии системы управленческого учета, которая включает в себя следующие элементы.

Для комплексного отражения состояния и результатов деятельности предприятия необходимо сформировать систему показателей, использовав для этого возможности заложенные в систему «директ-костинг».

Главный принцип, заложенный в основу системы "директ - костинг", - это раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.

Похожие работы на данную тему