Введение:
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (работ, услуг).
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Предприятие заинтересовано в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум оно стремится обосновать аналитическими расчетами.
Цель дипломной работы – провести всесторонний анализ прибыли предприятия на основе теории, а также выявить резервы и наметить пути увеличения прибыли и повышения рентабельности конкретного предприятия.
Исходя из целей работы, определены следующие задачи:
- выявить экономическую сущность прибыли;
- рассмотреть факторы и показатели формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние конкретного предприятия;
- провести глубокий и всесторонний анализ формирования и использования чистой прибыли конкретного предприятия;
- рассмотреть резервы и наметить пути увеличения прибыли и повышения рентабельности конкретного предприятия.
Предметом исследования является процесс формирования и использования прибыли предприятия.
Объектом исследования является ООО «Европасервис».
В первом разделе работы дана экономическая характеристика исследуемого предприятия.
Второй раздел носит теоретический характер. Здесь описана методика поэтапного анализа прибыли, а также методика факторного анализа и подсчета резервов увеличения суммы прибыли.
В третьем практическом разделе дипломной работы проведено исследование источников образования прибыли, влияния прибыли на финансовое состояние предприятия, а также приведен расчет-прогноз прибыли на будущий год и определены пути увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности исследуемого предприятия.
Глава 4:
На рассмотрение также предлагается второй вариант внедрения системы наблюдения за движимыми объектами для отдельных клиентов. Данный вариант предусматривает установку двух комплектов оборудования, состоящих из усиливающей антенны, радиостанции M-130 и радиомодема IM-131G. Один комплект устанавливается на движимый объект покупателя, второй подключается к компьютеру в пункте наблюдения, расположенного также у покупателя. На компьютер пункта наблюдения инсталлируется распространяемая бесплатно программа «Navigator» фирмы «Borland» для наблюдения за одним движимым объектом.
При реализации данного варианта от ООО «Европасервис» требуются дополнительные единовременные затраты. Во-первых, это подключение растровых карт г. Ульяновск и прилегающей территории, на которой обеспечивается надежная радиосвязь к программе «Navigator», и привязка этих карт к системе координат GPS. Во-вторых, необходимо разработать программное обеспечение, которое будет преобразовывать полученную от модема через COM-порт информацию к принятому в программе «Navigator». Это необходимо, так как программа «Navigator» разработана для отправившихся в путешествие пользователей мобильных телефонов. Для ориентации на местности телефон должен быть подключен к Noutbook’у. Формат передаваемых в этом случае данных отличается от формата, который передает радиомодем IM-131G.
Заключение:
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ООО «Европасервис».
В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.
В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от продаж продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.
Вторая часть дипломной работы посвящается анализу распределения и использования прибыли на примере ООО «Европасервис». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2001-2003 гг. проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрена структура имущества ООО «Европасервис», а также структура источников средств. Выявлено, что имущество ООО «Европасервис» обеспечивается более чем на 83 % за счет заемных средств. Это отрицательно оценивает финансовая служба предприятия, так как ООО «Европасервис» в большой степени подвержено зависимости заемных средств. Все заемные средства представлены краткосрочными пассивами, в том числе кредиторской задолженностью. Удельный вес долгосрочных пассивов равен нулю.
Рассчитанные показатели платежеспособности и ликвидности ООО «Европасервис» не достигают нормального уровня, хотя динамика положительна.
Анализ состава, динамики и структуры прибыли показал, что за 2003 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2001 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.
Выручка от продажи товаров, услуг, работ сокращается (в 2002 году 95,78% от выручки за 2001 год, а в 2003 году – 76,13 % от 2002 года).
Произошло увеличение коммерческих расходов (в 2002 году они составили 668,46 % относительно 2001 года, а в 2003 году - 209,24 % от 2002 года).
Особо следует отметить снижение себестоимости продукции (в 2002 году она составила 70,39 % от 2001 года, а в 2003 году – 6,3 % от 2002 года).
Вместе с тем, в 2002 году темп роста прибыли от продаж продукции и темп балансовой прибыли свидетельствуют о спаде в работе ООО «Европасервис», то эти показатели за 2003 год показывают катастрофическое положение. Причем, в 2002 году темп роста балансовой прибыли оказывается выше темпа роста прибыли от продаж продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1 тыс. руб. в 2001 году до 3793,2 тыс. руб. в 2002 году. В 2003 году темп роста прибыли от продаж продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и 15,87 % соответственно.