Введение:
Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей.
Основным (первичным) организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания является товарооборот. Его делят на оптовый и розничный.
Классификация товарооборота влияет на методологию бухгалтерского учёта и предопределяет состав показателей бухгалтерской и статистической отчётности.
Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений, а также систем торговли обусловливает особенности бухгалтерского учёта. Кроме того, на особенности учёта могут влиять и вид собственности, и форма реализации.
Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Под управлением людьми следует понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. бухгалтер не просто учитывает товары или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты.
Факты хозяйственной жизни описываются в бухгалтерском учёте по строго фиксированной системе (план счетов), в определённом порядке и определённых формулярах (форма бухгалтерского учёта), с использованием определённой техники регистрации (вычислительные машины). Вся эта работа выполняется определённым штатом счётных работников, составляющих бухгалтерский аппарат.
Глава 3:
Зафиксировано нарушение в порядке возврата товара в апреле месяце. В момент возврата товара были необоснованно проведены сторнировочные проводки. В результате на проверяемом предприятии в апреле 2003г. была необоснованно занижена реализация, НДС .
• Замечание по затратам, относимым на себестоимость продукции
Приобретенные в мае кондиционеры, не являются ОС производственного назначения, следовательно, необоснованно был принят к возмещению из бюджета НДС.
Необоснованно относились на затраты, начисленная амортизация по ОС (кондиционерам) непроизводственного назначения.
Исследование учета и аудита в ООО ТПК «ТД АВАЛ-С» позволяет выявить следующие недостатки и проблемы, требующие решения:
1. Используемый в организации метод оценки покупной стоимости реализованных товаров – ФИФО. Известно, что через изменение покупной стоимости реализованного товара оказывается влияние на величину валового дохода от реализации и на сумму прибыли (наименьшая прибыль – при методе ЛИФО, наибольшая – при методе ФИФО). Поэтому можно говорить о том , что при прочих равных условиях, организация, использующая метод оценки покупной стоимости реализованных товаров – ФИФО заплатит больше налога на прибыль, чем организация использующая метод ЛИФО или средней себестоимости.
2. В связи с переходом на новый план счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31/10/2000 № 94н, в организации возникла необходимость в комплексе мероприятий по переходу на новый План счетов.
3. В связи с введением главы 25 НК «Налог на прибыль предприятий и организаций», начиная с 2002 года в целях исчисления налога на прибыль надлежит не корректировать прибыль, полученную по данным бухгалтерского учета, а вести параллельно с бухгалтерским еще и налоговый учет. Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль. В ООО ТПК «ТД АВАЛ-С» возникла необходимость организации и постановки налогового учета.
4. В ООО ТПК «ТД АВАЛ-С» пока не существует внутренней аудиторской службы. Но в целях самоконтроля было бы неплохо ее организовать
5. В связи с переходом на новый план счетов в организации было предложено проведение следующих мероприятий:
• Пересмотр и утверждение нового рабочего плана счетов;
• Определение корреспонденции счетов по операциям, совершаемым организацией;
• Модификация применяемых учетных регистров;
• Пересмотр форм учетной документации;
• Модернизация и настройка компьютерных систем учета.
• Перенос остатков со счетов и субсчетов всех уровней действующего Плана счетов на счет и субсчета нового плана счетов.
Реализация представленных в работе предложений позволяет улучшить качество учетного процесса и усилить результативность аудита.
Заключение:
В данной дипломной работе на примере ООО ТПК «ТД АВАЛ-С» были проанализированы теоретические и практические вопросы организации учета и аудита товарных операций в оптовой торговле. Были разработаны предложения по их совершенствованию.
Подводя итог изложеному в дипломной работе, можно сказать, что в торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.
Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства.
Оптовые торговые предприятия должны формировать цены на поставляемые товары в соответствии с действующими положениями по ценообразованию. Суммы предельных торговых надбавок не должны превышать установленных в законодательном порядке нормативов.
Учёт в ООО ТПК «ТД АВАЛ-С» ведётся в соответствии с действующим законодательством. При ведении бухгалтерского учёта обеспечивается:
• соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования;
• полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
• правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
• тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;