Дипломная по теме: Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия

Название работы: Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение. 3 стр.

Глава I. Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием.

1.1. Классификация систем управленческого учета. 5 стр.

1.2. Система «директ-костинг» как важнейшая характеристика управленческого учета. 15 стр.

1.3. Организация управленческого учета на предприятии.19 стр.

Глава II.Функционирование системы бухгалтерского учета.

2.1. Бухгалтерская информация как информационная основа менеджмента. .25 стр.

2.2. Реализация функций бухгалтерского учета в системах финансового и управленческого учета. .33 стр.

2.3. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.39 стр.

Глава III. Организационно-нормативные принципы взаимосвязи управленческого и финансового учета.

3.1. Организационные аспекты взаимосвязи управленческого и финансового учета.44 стр.

3.2. Нормативное регулирование финансового учета и принципы его организации на предприятии. .51стр.

3.3. Элементы управленческого и налогового учета в практике финансового учета.57 стр.

Заключение. .72 стр.

Нормативная база.76 стр.

Список использованной литературы.77 стр.

Приложения. .79 стр.

Выдержка:

Введение:

Тема дипломной работы очень актуальна в наши дни, в связи с тем, что в условиях рыночной экономики ведение финансового и управленческого учета представляют собой объективную необходимость.

Особенный интерес она представляет для развивающихся фирм, в связи с тем, что методики учета не разработаны, а требования к финансовому, управленческому учету повышаются с каждым днем.

Пока на российских предприятиях не существует двух достаточно самостоя¬тельных систем учета, как это принято в странах с развитой рыночной экономикой, - для собственно управленческих нужд и для работы с налоговой инспекцией. В результате уровень управленческого учета неадеква¬тен потребностям предприятия, а бухгалтерский учет, ориентированный на цели налогообложения в ряде случаев просто искажает реальное положение дел. Он направлен, скорее, на сокрытие информации, чем на ее ясное и четкое пред¬ставление. Стремление скрыть истинное состояние дел от налоговых структур зачастую приводит к тому, что управленческие решения принимаются на основе искаженной информации, сама природа которой не допускает эффективного управ¬ления финансами. Таким образом, именно несовершенство существующей системы учета и отчетности очень часто оказывается основной причиной принятия неэффективных, а иногда и просто ошибочных решений в области финансов.

Для эффективного функционирования предприятие должно обладать бухгалтерской информацией, чтобы в условиях жесткой конкуренции, правильно выбрать направления своего развития, виды выпускаемой продукции, оптимальные объемы производства, политику сбыта продукции.

На основе накопленной информации владельцы и руководители предприятия, акционеры, инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица должны принимать обоснованные решения по данному предприятию.

По данной теме дипломной работы много написано, и много авторов обращались к ней (М.И. Баканова, Т.П. Карпова, В.В. Глущенко, Николаева С.А. и др.). Но ряд вопросов остался неизученным.

Объектом исследования является первичное звено (предприятие, фирма) промышленного строительства или другого сектора экономики. Сюда прежде всего относятся предприятия малого и среднего бизнеса, которые на сегодняшний день является наиболее мобильными и гибкими, способными наиболее эффективно адаптироваться в быстро меняющейся экономической ситуации.

Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование всех участков учета (управленческого и финансового), их взаимосвязь, на основе изучения научной и специальной литературы, периодических изданий, различных методологий, нормативного регулирования (Законов, положений и других законодательных актов).

При написании данной работы поставлена задача: изучить финансовый и управленческий учет, их сходство и различия, задачи, принципы организации с тем, чтобы предприятие (организация, фирма) могли использовать данные финансового и управленческого учета в своей хозяйственной деятельности.

Глава 3:

Впервые упоминание о консолидированной отчетности в России появилось в письме Минфина РФ «Об объеме и формах годового бух¬галтерского отчета предприятий и организаций» №38 от 9 июня 1992 г., регламентировавшем состав годовой отчетности за 1991 г., обязатель¬ной к составлению предприятиями и организациями, осуществлявши¬ми предпринимательскую деятельность. В этом письме было отмечено, что «коммерческая организация, имеющая дочерние компании, должна составлять помимо собственного бухгалтерского отчета также консо¬лидированную (сводную) отчетность, включающую отчеты своих до¬черних компаний, находящихся на территории Российской Федерации и за рубежом». Однако это требование было лишь декларировано, но не подкреплено методическими материалами по составлению консолидированной отчетности. Такая ситуация сохранялась на протяжении трех лет, однако в письме Минфина РФ № 119 от 19 октября 1995 г., регла¬ментировавшем состав годовой отчетности за 1995 г., упоминания о необходимости консолидации уже не было сделано; нет его и в письме Минфина, определяющем состав отчетности за 1996 г. Термин «консолидирование» не встречается и в основных нормативных документах, таких как закон «О бухгалтерском учете» и положения по бухгалтерскому учету, поэтому можно считать, что первый этап формального введения идеи консолидации в теорию и практику отече¬ственного учета закончился.

Приказ Минфина РФ от 30.12.96 №112 в некоторой степени ис¬правляет сложившуюся ситуацию в отношении процесса консолида¬ции. Поскольку по действующему законодательству в области бухгал¬терского учета составление консолидированной отчетности не явля¬ется обязательной процедурой, этот норматив, во-первых, лишь дает рекомендации по данной процедуре и, во-вторых, как бы приучает к мысли, что она необходима и с неизбежностью ее появления нужно свыкнуться.

В заключение следует лишь отметить, что исключение из отечественной профессиональной лексики термина «консолидация» вряд ли можно считать оправданным, хотя бы и из-за терминологической путаницы, которая с очевидностью проявляется на примере двух упомянутых выше приказов о свод¬ной отчетности.

Неоднократно упоминавшиеся выше противоречия между нормативными документами или определенная их рассогласованность не являются чем-то уникальным, свойственным лишь системе регулирования бухгалтерского учета. Известны и общие правила преодоления подобных коллизий.

Если противоречат между собой нормы документов властных органов различного уровня, необходимо следовать норме документа более высокого уровня (например, обсуждавшиеся выше противоречия между отдельными положениями по бухгалтерскому учету и зако¬ном о бухгалтерском учете должны трактоваться в пользу закона).

Если противоречат между собой нормы документов, изданных одним ведомством, необходимо следовать норме документа с более поздней датой издания. (В качестве примера можно привести разли¬чия в методиках отражения в учете операций с ценными бумагами, одна из которых приведена в Инструкции по применению нового плана счетов, а вторая — в приказе Минфина РФ «Об отражении в бухгал¬терском учете операций с ценными бумагами» от 15 января 1997 г. №2.)

Заключение:

1. Эффективность управления любого предприятия во многом зависит от достоверности и своевременности предоставления экономической информации основой, которой являются бухгалтерские данные.

2. Пользователи информации делятся на две группы:

- те, кто владеет и управляет предприятием;

- те, кто находится вне предприятия, и имеют либо прямые, либо косвенные финансовые интересы к данному предприятию.

Пользователей первой группы интересуют два вопроса: будет ли предприятие давать прибыль, и в состоянии ли оно выполнить в срок взятые обязательства. И не приведет ли такое выполнение обязательств к закрытию предприятия в случае недостатка ресурсов.

Пользователей второй группы интересует вопрос: на сколько стабильно и устойчиво финансовое положение предприятия, в которое вложены инвестиции или выданы кредиты.

3. Сбор внешней информации осуществляется через отдел маркетинга предприятия.

Сбор внутренней информации осуществляется через систему управленческой отчетности, основные требования, к которой должны определять руководители (менеджеры всех уровней).

Важнейшим требованием к системе управленческой отчетности является ее своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия.

4. В зависимости от экономических интересов пользователей бухгалтерский учет подразделяется на финансовый и управленческий.

Финансовый учет ориентируется на внешних пользователей, а управленческий – для внутренних нужд, для принятия управленческих решений по предприятию в целом и по его отдельным подразделениям.

И управленческий и финансовый учет основаны на одном и том же массиве первичных данных, но представляют их различную интерпретацию и воплощение в различной итоговой информации.

Объектом финансового учета является деятельность всего предприятия. Объектом управленческого учета является деятельность различных его подразделений.

Похожие работы на данную тему