Дипломная по теме: Туристическая индустрия города Москвы

Название работы: Туристическая индустрия города Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МИРЕ, В РОССИИ И МОСКВЕ 6

1.1. Роль туризма как отрасли экономики в мире 6

1.2. Тенденции мирового туризма 8

1.3. Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры в городе Москве 9

1.4. Привлекательность Москвы для

иностранных туристов и негативные факторы, влияющие на развитие въездного туризма 14

ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Г. МОСКВЫ И ИХ РЕШЕНИЕ 21

2.1. Проблема гостиничного размещения 21

2.2. Проблема безопасности туристов в Москве 26

2.3. Управление сферой туризма в Москве 30

2.4. Направления развития индустрии туризма в Москве (программы Правительства Москвы) 34

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МОСКВЕ 41

3.1. Цели и задачи развития индустрии туризма в Москве 41

3.2. Создание комфортной информационной среды для туристов 43

3.3. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма 46

3.4. Разработка туристского продукта города Москвы 52

3.5. Государственная поддержка туризма в Москве 62

3.6. Интеллектуальное обеспечение туристской деятельности 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Выдержка:

Введение:

На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодевичий монастырь, церковь Покрова в Филях, Московский государственный университет, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе. Воссозданы Храм Христа Спасителя на Кропоткинской набережной, который стал кафедральным собором города, Воскресенские ворота Кремля с часовней Иверской Божьей матери и Храм Иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. Реставрируется и восстанавливается огромное количество исторических памятников. Процесс сохранения исторического наследия, инициаторами и активными участниками которого являются московские органы власти, продолжается. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Манежем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в наш родной город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира.

В 2004 году Москву посетило 2 млн. 919 тыс. иностранных туристов - и это только через аэропорты, без учета приехавших поездом, пароходом и автомобилем. Для сравнения - в 1999 г. их было 1 млн. 485 тысяч. Больше всего едут из Германии – 248629, затем следуют США – 172639, Франция – 113312, Италия – 106207, Великобритания – 101049, Турция – 90853, Китай – 69843, Япония – 48320, Израиль – 45985, Южная Корея – 41072.

Прогноз на 2007 год – 5 млн. туристов. Эти цифры прозвучали в сообщении Г.В. Антюфеева (председателя Комитета по туризму г. Москвы) 2 марта 2005 г. на пресс-конференции, посвященной перспективам развития индустрии туризма в столице. Успехи эти во многом обусловлены пиар-активностью, формирующей положительный имидж Москвы за рубежом (необходимая рекламная продукция печатается миллионными тиражами). До 950$ тратит в Москве один турист за поездку. До 7% годового бюджета (то есть около 1 миллиарда долларов) Москвы формируется за счет туризма.

Примечательно, что на общем фоне увеличения иностранного туристского потока в Москву (17,3%), въезд иностранных гостей в Российскую Федерацию снизился на 19,2% по сравнению с 2003 годом.

Разумеется, данные успехи туризма в Москве нельзя рассматривать в отрыве от жизни москвичей, для многих из которых (пенсионеров, бюджетников) сейчас стало проблемой просто доехать до своего садового участка – подышать воздухом. Еще 15 лет назад для десятков тысяч москвичей, ближний туризм в Подмосковье был незаменимым средством для поддержания здоровья, его организация осуществлялась через клубы туристов и финансово была по силам людям с самым малым достатком. “Будут ли восстанавливаться, и поддерживаться такие клубы?” - задал вопрос один из журналистов. С нескрываемой иронией (так как вопрос этот, по словам выступавшего, задается каждый год) Антюфеев Г.В. ответил, что клубы туристов, как и пионерлагеря, относятся к советскому прошлому, и не будут переноситься в настоящее. В качестве главного аргумента был приведен пример, что ни в Лондоне, ни в Берлине, ни в Мадриде таких клубов нет. Получается, что ориентация на Запад выхолащивает из нашей жизни даже то немногое, что нас в хорошем смысле от него отличало? Парадокс, но расцвет индустрии туризма в Москве идет параллельно с вымиранием того народного туризма, который помогал выживать десяткам тысяч людей со слабым здоровьем и хроническими заболеваниями.

Глава 3:

На мой взгляд, требуется проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Москве, России и за рубежом. Создание аналитического центра при Комитете по туризму, дающего краткосрочные прогнозы развития въездного туризма, определяющего перспективы увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда.

Необходим так же ряд мероприятий:

Совершенствование статистической отчетности по всем видам туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Выделить индустрию гостеприимства в отдельный объект статистического учета и анализа. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города.

Сбор информации для обоснования решений Правительства Москвы и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать «прозрачным». Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования.

Источниками финансирования предлагаемых в данной работе проектов могут служить следующие ресурсы:

- федеральный бюджет в рамках финансирования Федеральных целевых программ «Развитие туризма в РФ», «Золотое Кольцо России» и др.

- средства городского бюджета, выделяемые на развитие туризма;

- средства дорожного фонда города;

- средства городского фонда занятости населения;

- средства отечественных инвесторов и акционеров;

- средства отечественных банков;

- средства, привлекаемые от туристских фирм;

- средства получаемых грантов от международных организаций;

- средства Ассоциаций туристских предприятий;

- средства от гостиничного сбора и пр.

- средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг.

В рамках городской туристской администрации образуется может быть образован бюджетный фонд развития туризма за счет:

- арендной платы всех юридических и физических лиц;

- доходов от государственной собственности в сфере туризма;

- налогов от деятельности предприятий, обслуживающих туристов;

- специального туристского сбора с каждой ночевки независимо от целей посещения с дифференциацией по сезонам;

- доходов от выдачи лицензий на открытие предприятий и получение права на профессиональную деятельность на территории города;

- штрафов за нарушение экологической обстановки;

- добровольных пожертвований;

- специальных сборов.

За счет этого фонда обеспечивается:

- развитие туристской суперструктуры и инфраструктуры;

- участие в городских и областных проектах развития;

- инспекция хозяйственной деятельности в туристской сфере города;

- поддержание в хорошем состоянии зеленых зон и парков;

- реновация объектов культурного и природного наследия;

- содержание в чистоте коммуникаций и оборудования;

- создание условий для работы милиции, обеспечивающей безопасность туристов, пожарной службы, скорой помощи и т.п.

В качестве одной из возможных форм финансирования данной программы, а также способа аккумулирования средств на реализацию других городских программ, может стать создание специализированного туристского банка.

Реализация данных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Реализация основных проектов программы приведет к созданию дополнительных рабочих мест. Число рабочих мест, занятых в туристской индустрии, в результате реализации программы развития туризма до 2010 года возрастет в 7 раз, в том числе создание новых рабочих мест в гостиничных предприятиях города в 2010 г. - 46,8 тыс. мест.

Заключение:

Продвижение Москвы в качестве одного из международных туристических центров – сложная задача, но вполне выполнимая.

Одними из основных приложений усилий в этой области могут служить:

Привлечение внимания и информирование представителей иностранных компаний, работающих в сфере туризма, СМИ и широкой общественности о развитии индустрии туризма в Москве, о новых продуктах, предлагаемых московскими туроператорами.

Повышение количества обращений представителей иностранных компаний на объединенный стенд Москвы на международных туристических выставках с различными запросами и предложениями о сотрудничестве.

Формирование положительного образа Комитета по туризму города Москвы как инициатора ряда успешных проектов в рамках развития туристической инфраструктуры в Москве с использованием последних технологий в области туризма.

Инициирование ряда публикаций в иностранных СМИ, посвященных деятельности Комитета по туризму города Москвы по развитию туризма в Москву.

По статистике достаточно большое количество среди иностранцев составляют туристы из Китая и Польши. Основной страной-донором для российского внутреннего туризма является Германия. Также здесь следует отметить такие страны как США и Японию. Как известно, Япония вообще является туристическим донором в мировом масштабе. Одним из эффективных методов привлечения в страну туристов является технология организации «событий», когда турист приезжает в новую для себя страну, привлеченный каким-то зрелищным шоу или мероприятием, после чего он возвращается сюда уже в качестве обыкновенного туриста, пытаясь узнать больше о самой стране. К 2010 году комитет по туризму Москвы намерен создать крупную эффективную индустрию, которая позволила бы привлекать российские и иностранные инвестиции. Предполагается, что к этому времени будут созданы специальные туристические зоны в городе и области, в том числе появятся обновленные старые и новые гостиницы среднего класса. Таким образом, планируется увеличить въездной поток до 5 миллионов человек, а саму туристическую отрасль сделать одной из ключевых в экономике города.

Сегодня практически ни один город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, и 70 процентов иностранцев, приезжающих в нашу страну, обязательно посещают столицу. Москва, безусловно, обладает всеми возможностями для того, чтобы стать центром мирового культурного и познавательного туризма, однако уровень развития ее туристской инфраструктуры пока оставляет желать лучшего. Классическая схема предоставления услуг «транспорт - приют - развлечения» в белокаменной зачастую, увы, не работает. Практически все гости столицы отмечают нехватку гостиниц категории «три звезды», отвратительные условия в общественном транспорте, отсутствие удовлетворительного медицинского обслуживания по страховым полисам в случае заболевания в период турпоездки в Москву, а также неблагополучную криминальную ситуацию. Последнему обстоятельству разработчики программы уделили особое внимание и предусмотрели создание специализированной гостинично-туристской полиции, в рядах которой будут служить сотрудники ГУВД, МВД, ФСБ и частных охранных структур.

Похожие работы на данную тему