Введение:
Наиболее важной отличительной особенностью научно-технической революции нашего времени является повышение эффективности производст-ва за счет роста производительности творческого труда специалистов. В гео-логии также необходима разработка новых методологий прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, основанных на активном использовании современных достижении информатики и вычислительной техники. Это новое и чрезвычайно быстро развивающееся направление тео-ретических и прикладных исследований оказывает все большее влияние на характер и методологию научно- практической геологической деятельности.
Применение компьютерных методов анализа и комплексной интерпре-тации разнородной и многофакторной геологической, геофизической, геохи-мической и аэрокосмической информации открывает новые возможности для повышения качества и надежности геологических прогнозных решений - ос-новы повышения эффективности всего геологоразведовочного процесса. Компьютерные методы позволяют объединить в едином целевом ключе тео-ретические знания, практический опыт и интуицию геологов с большими возможностями формально-логического машинного анализа огромных объе-мов накопленных фактических материалов.
Применение вышеуказанных методов в геологии определило повы-шенный спрос на компьютерную технику. Правильный выбор поставщика компьютерной техники во многом определяет стоимость, надежность и каче-ство, создаваемых компьютерных систем, используемых на предприятиях МСК.
В условиях административно-командного механизма распределения проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производите-лей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отно-шении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.
Глава 3:
Положение, которое занимает фирма «Геокомп» на компьютерном рынке, а именно, значительное отставание по многим параметрам от основ-ных конкурентов, обязывает руководство этой фирмы, в ближайшее время, определить основные направления развития фирмы направленные на укреп-ление конкурентоспособности.
Товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительный эффект для покупателя.
Товар, находящийся на рынке можно рассматривать как изделие, со-стоящее в общем случае из трех уровней (рисунок 19.).
Первый уровень - основная выгода товара, т.е. главное, целевое назна-чение изделия (удовлетворение потребностей потребителя).
Второй уровень – товар в реальном исполнении, т.е. это имидж, марка товара, с соответствующими качествами и свойствами.
Третий уровень – товар с подкреплением, этот уровень характеризует сервисное обслуживание при покупке товара.
Заключение:
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовле-творения своими товарами потребности людей и по эффективности произ-водственной деятельности.
Среди основных факторов определяющих конкурентоспособность фирмы (торгового предприятия) можно выделить следующие:
1. Местоположение;
2. Ассортимент;
3. Цены;
4.Реклама и стимулирование;
5.Торговый персонал;
6. Сервис.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Геокомп» можно реко-мендовать следующие пути:
формирование ценовой стратегии на товары для чего потребуется про-вести сегментацию рынка по потребностям потребителей. Такая сегментация позволяет разделить цены на два уровня. На товары покупаемые основной массой покупателей, цены желательно определить, пользуясь стратегией низких цен, а на самые новые и мощные комплектующие пользуясь стратеги-ей в зависимости от назначения товара, т.е. достаточно высокие;
применение стратегии скидок с цен за счет смены поставщика товара;
снижение торговой наценки до 15 % при выборе поставщика с более низкими отпускными ценами;
снижение производственных расходов;
совершенствование сервисного и гарантийного обслуживания покупателей с учетом полученных замечаний при обработке анкет;
подбор квалифицированных продавцов-менеджеров;
развитие услуги-продажа в кредит;
осуществление бесплатной доставки;
сокращение времени сборки компьютеров;
для увеличения сбыта товара использование скидок, призов, по-дарков, конкурсов.
Бесплатная доставка. Данная услуга важна, но не играет ведущей ро-ли, как, например, гарантия, но является дополнительным стимулом при по-купке компьютера.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы по-казал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Геокомп» значительно уступает им почти по всем показателям, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конку-рентами.