Дипломная по теме: Управление коммерческой деятельностью предприятия гостиничного бизнеса

Название работы: Управление коммерческой деятельностью предприятия гостиничного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в условиях рынка 5

1.2. Особенности коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе 13

1.3. Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы 21

2. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "РЭДИССОН САС СЛАВЯНСКАЯ" 29

2.1. Общая информация о гостинице 29

2.2. Организационно-экономическая характеристика гостиницы 32

2.3. Организация коммерческой деятельности в гостинице 35

2.4. Оценка и эффективность коммерческой деятельности в гостинице 41

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "РЭДИССОН САС СЛАВЯНСКАЯ" 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки гостиничного бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по гостиничному бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности.

Поэтому важным является определение роли и значения предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику.

Особый интерес представляет развитие бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как гостиничные услуги. Неразработанность проблемы коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе и в то же время необходимость ее обобщения и решения определили актуальность данной дипломной работы.

В литературе и научных исследованиях, посвященных коммерческой деятельности гостиничного хозяйства, практически отсутствует глубокий анализ состояния и перспективных направлений его развития.

Однако, среди имеющихся работ наибольший интерес представляют работы российских экономистов A.M. Бабича, Квартальнова В. А., Ю.К. Байназарова, В.Г. Гуляева, А.Л. Лесника, М.Э. Немоляевой, Е.В. Егорова, Е.Н.Жильцова, И.В. Зорина, Д.К. Исмаева, Ю.С. Путрика, Н.В. Колесника, Г.А. Папиряна, Л.Ф. Ходоркова и других.

Из зарубежных авторов наибольшую ценность представляют труды Р.А. Браймера, Дж. Боуэна, Ф. Котлера, Дж. Уокера, С. И. Смита, С. Р. Уолтера, Р. Н. Каула, Б. X. Арчера и т.д.

Предмет исследования: коммерческая деятельность предприятий гостиничного бизнеса.

Глава 3:

Во всех номерах имеются: холодильник, телевизор, постельные принадлежности согласно стандарту, прикроватные коврики и ковровые покрытия, плотные занавесы, обеспечивающие затемнение помещений, столовая посуда и пепельницы. Посуда и пепельницы промываются ежедневно, дезинфицируются после освобождения номера. Во всех номерах находятся памятки по противопожарной безопасности, схемы эвакуации.

Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. В каждом номере имеется:

крышка для унитаза, зеркало, полочка для ванной, занавес для ванной, полотенцедержатель, щетка для унитаза в футляре, туалетное мыло, туалетная бумага, освежитель воздуха, шампунь.

Дополнительно в номерах имеются кухни, оборудованные электроплитами, столовой посудой, кухонной мебелью и инвентарем.

Но на сегодняшний день этого мало, чтобы соответствовать всем требованиям высоких стандартов.

К сожалению, приходится констатировать факт, что далеко не все благополучно обстоит в материально - техническом обеспечении гостиницы «Рэдиссон САС Славянская». Например, в номерах мягкая мебель является очень громоздкой и не совсем отвечает требованиям современного дизайна; существует проблема кондиционирования основной массы номеров. Номера не в полной мере отличаются уютом, комфортом.

Следует обратить внимание на создание общего стиля, включающего в себя мебель, картины, зеленые насаждения, половое покрытие, стены, покрывала, постельные принадлежности, занавесы. Все должно отвечать вкусам и требованиям отдыхающих, нельзя отставать от современных стандартов. В наше время акцент сделан на более спокойную, пастельную цветовую гамму, в то время как здесь преобладают темные тона (черные кожаные кресла в фойе, темные кресла в ресторане и барах, занавесы и покрывала тоже не всегда светлых оттенков, не слишком хорошего качества).

Большое внимание в гостинице должно уделяться условиям для отдыха и развлечений, а также центрам физической подготовки.

На территории гостиницы имеется мини- стадион, для проведения игр по теннису, волейболу, баскетболу. Следует его модернизировать и усовершенствовать.

Следует создать детскую комнату, предназначенную для развлечения и проведения досуга детей в возрасте от 4 до 12 лет. В этой комнате должны располагаться игровые автоматы, компьютерные игры, пианино, видеосалон и др. атрибутика для проведения детских игровых мероприятий.

Также можно порекомендовать строительство большого закрытого плавательного бассейна, он будет пользоваться большой популярностью у отдыхающих. В целом, следует отметить, что руководство гостиницы имеет реальные возможности на совершенствование коммерческой деятельности.

Таким образом, гостинице для совершенствования коммерческой деятельности необходимо провести следующие мероприятия:

1. Улучшить качество обслуживания.

2. Поднять на более высокий уровень материально-техническую базу гостиницы.

В целом, следует отметить, что хоть в гостинице имеются проблемы, руководство гостиницы имеет реальные возможности на совершенствование коммерческой деятельности.

Заключение:

Гостиница «Рэдиссон САС Славянская» является гостиницей, входящей в гостиничную цепь Radisson SAS Hotels & Resorts.

Особенностью организационно-правовой формы гостиницы "Рэдиссон САС Славянская" является именно то, что она является дочерним предприятием международной гостиничной цепи Radisson SAS Hotels & Resorts, которая в свою очередь входит в состав холдинга Rezidor SAS - гостиничного подразделения SAS Group. Организационно-правовая форма гостиницы – открытое акционерное общество.

Основными задачами гостиницы являются:

1. Поддержание предложения на уровне спроса;

2. Сохранение конкурентоспособности;

3. Качественное обслуживание клиентов;

4. Обретение постоянной клиентуры;

5. Обеспечение финансовой устойчивости.

Гостиница "Рэдиссон САС Славянская" — это хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Главной задачей гостиницы является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Стартом в своей работе в России гостиница считает 2002 год, с момента прихода опытной команды единомышленников, обладающей огромным, многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Редиссон САС Славянская» позволил оценить работу данного предприятия в 2002, 2003 и 2004 гг.

Положительным моментом в деятельности ОАО является увеличение валюты баланса в 2003 г. на 0,8%, или на 249 тыс. руб., и в 2004 г. на 11,3%, или на 3467 тыс. руб. Рост этого показателя играет значительную роль, так как он является одним из основных в финансовом анализе. Следовательно, происходили изменения и в структуре баланса предприятия.

Наиболее удачным для гостиницы в плане финансовой устойчивости был 2003 год, так как все три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования имеют наибольшие положительные показатели по сравнению с 2002 и 2004 гг. Однако по типу финансовой устойчивости предприятие на протяжении всего анализируемого периода характеризуется как устойчивое.

Похожие работы на данную тему