Дипломная по теме: Внутрифирменное бюджетирование и его роль в управлении предприятием ОАО «База МТС»

Название работы: Внутрифирменное бюджетирование и его роль в управлении предприятием ОАО «База МТС»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Роль внутрифирменного бюджетирования в управления финансами предприятия 8

1.1. Система бюджетирования как компонент управленческого учета. 8

1.2. Взаимосвязь стратегического и текущего финансового планирования с бюджетированием. 24

1.3. Общая схема консолидации информации в системе бюджетирования. 29

1.4. Особенности разработки операционных бюджетов 33

1.5. Бюджетирование движения денежных средств 40

1.6. Бюджетирование доходов и расходов. 43

1.7. Бюджетирование по балансовому листу 45

Глава 2. Функционирование системы бюджетирования в ОАО «База МТС» как части интегрированной системы планирования и контроля. 47

2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения База МТС. 47

2.2. Разработка операционных бюджетов. 59

2.3. Разработка бюджета доходов и расходов. 89

2.4. Разработка бюджета движения денежных средств. 94

2.5. Разработка бюджета по балансовому листу. 95

Глава 3. Основные направления совершенствование управленческого и финансового учета на основе внедрения системы бюджетирования на ОАО «База МТС». 98

3.1. Разработка и внедрение системы принятия решений на основе анализа отклонений. 98

Заключение. 105

Список использованных источников и литературы. 108

Выдержка:

Введение:

Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все больше зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. В настоящее время немногие организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский и управленческий учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления, финансового планирования, анализа и контроля.

Термин «планирование» происходит от латинского planus (ровный, плоский) и в управленческом контексте означает создание, разработку замысла некоторой деятельности, работы на определенный период с указанием ее целей, содержания, объема, последовательности и сроков, а часто и методов выполнения. Планирование как функция управления состоит в выборе наилучшей альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления. Эта альтернатива должна соответствовать интересам объекта управления, его возможностям (ресурсам) и быть рассчитана на определенный период времени, а также определять основных лиц, ответственных за выполнение плана. Кроме направленности на активное преобразование объекта управления с целью достижения им желаемого состояния, планирование должно содействовать предотвращению ошибочных действий и сокращению неиспользованных возможностей.

Для решения названных проблем в системе управления предприятием необходимо создавать помимо бухгалтерского (финансового) учета систему управленческого учёта, который даст достаточную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия. Функции планирования и контроля сконцентрированы в бюджете, как основном инструменте гибкого управления предприятием, обеспечивающим точной, полной и своевременной информацией высшее руководство. В бюджете предприятия находят свое отражение результаты планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических данных и отклонение фактических показателей от плановых. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа предприятия. Поэтому бюджет служит важным инструментом руководства при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.

Как управленческая технология бюджетирование является инструментом контроля состояния и изменением положения дел с финансами в компании в целом или в отдельном виде. Поэтому наряду с бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводиться так называемый анализ отклонений, т.е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения.

Процедура бюджетирования позволяет предложить первоначальный вариант решения, получить корректирующую обратную связь и предложить окончательные ориентиры для менеджеров, способных обеспечить достижение намеченных результатов. Бюджетирование является инструментом финансового управления, который можно рассматривать как создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Нужно четко различать разницу между бюджетом как инструментом планирования и бюджетом как инструментом управления (то есть планирования, учета и контроля). Бюджетирование - это комплекс, он включает:

Глава 3:

На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?

Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и фактические данные.

В бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.

Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Внедрение бюджетирования на предприятии помогает создать целостную и достаточно эффективную систему управления. Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Таким образом внедрение бюджетирования помогает создать целостную и достаточно эффективную систему управления.

Можно констатировать тот факт, что многие руководители предприятия в настоящее время приходят к осознанию необходимости внедрения управленческого учета и бюджетирования, но, к сожалению, их попытки пока достаточно робки, а привлекаемые специалисты не всегда достаточно квалифицированы. Возможно, это обусловлено сменой поколений, ведь только сейчас к управлению компанией и на должности финансовых директоров привлекаются молодые люди, которые и в теории и на практике уже успешно использовали данные управленческого учета для достижения поставленных целей.

Заключение:

Исключительно значимое проблемой большинство российских компаний, существенно ухудшающей финансово-экономический результат их деятельности и тормозящий развитие, является неадекватно низкое обеспечение менеджеров всех уровней своевременной, полной и достоверной информацией, необходимой для принятие экономически обоснованных управленческих решений. Решение этой проблемой заключается в формировании системы бюджетирования и управленческого учета, и как следствие, повышение эффективности финансового управления.

Бюджетирование и управленческий учет проста необходим как воздух нашим российским предприятия для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка России.

В первой главе данной работы было рассмотрено ряд вопросов: что же такое управленческий учет, зачем он нужен на предприятии, какую роль он играет в принятии оперативных управленческих решений. На основе анализа теоретических и научно-практических разработок отечественных и зарубежных экономистов, был сделан ряд выводов:

1. Правильно поставленный управленческий учет может дать предприятию информацию, необходимую для расстановки приоритетов в работе компании и для планирования дельнейшей деятельности. Учет поможет правильно оценить перспективность открывающихся возможностей и обеспечит контроль за исполнением принятых решений.

2. Управленческий учет представляет собой систему планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности необходимых для управления, оперативного принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Управленческий учет - система управления предприятием, интегрирующая в себе различные подсистемы, методы управления и подчиняющая их достижению единой цели.

3.Бюджетирование является компонентой управленческого учета. Проанализированы цели, принципы, условия построения, порядок и методики формирования системы бюджетов. Бюджетирование – это процесс составления бюджетов, с одной стороны, а с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

4.Процесс бюджетирования тесно связан с управленческим учетом. Не имея управленческого учета, бессмысленно заниматься бюджетированием в широком смысле этого слова, так как составленный бюджет не будет нести никакой полезной информации для руководителя и его нельзя будет сверить с фактическими резултатами.

Во второй главе было рассмотрено функционирование системы бюджетирования на ОАО «База МТС». Была приведена пошаговая модель технологии бюджетирования на предприятии, а также разработаны операционные и финансовые бюджеты, годовой основной бюджет. С помощью внедрения годового основного бюджета на «ОАО База МТС» можно создать целостную и достаточно эффективную систему управления, а именно:

Похожие работы на данную тему