Введение:
В нашей стране за последнее время изменились условия финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Это связано с тем, что переход к рыночным отношениям меняет требования, предъявляемые к финансовой информации, предоставляемой как внешним, так и внутренним пользователям.
Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчет¬ности, которая является единственным источником формирования информации о финансовом состоянии предприятия.
Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных по¬льзователей в бухгалтерском учете формируется информация о фи¬нансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых резуль¬татах его деятельности, изменениях в его финансовом положении или движении денежных средств.
Как известно, информация о финансовом положении формирует¬ся главным образом в виде бухгалтерского баланса, информация о фи¬нансовых результатах деятельности организации — в виде отчета о прибылях и убытках, а информация об изменениях в финансовом положении организации — отчета о движении денежных средств.
На протяжении последних лет в России последовательно проводится работа по формированию национальной бухгалтерской системы, гармонично взаимосвязанной с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В 1998 г. была принята Программа реформирования бухгалтер¬ского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ, был оп¬ределен план конкретных мероприятий по развитию бухгалтерского уче¬та и отчетности. Основные задачи программы успешно выполнены, что позволило: во-первых, адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям рыночной экономики; во-вторых, упорядочить регламента¬цию бухгалтерского учета, прежде всего через разработку Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), оставив достаточно широкую свободу для профессионального суждения бухгалтеров; в-третьих, обеспечить раци¬ональное сближение российских стандартов учета с требованиями МСФО.
Новым шагом Правительства РФ в этом направлении является одобрение Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180.
Подчеркивая значимость повышения качества бухгалтерской отчет¬ности как основного источника информации при определении страте¬гии и регулирования текущей деятельности предприятия, в Концепции четко определена относительная самостоятельность учетного процес¬са, т. е. выдвинуто требование к непрерывному и полному отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций независимо от того, в какой отчетности будут использоваться эти данные (бухгалтерской от¬дельного юридического лица, консолидированной, налоговой, управ¬ленческой) или прямо не будут включены в отчетность. Это весьма принципиальная позиция, которая, с одной стороны, подчеркивает, что отчетность является логическим завершением учетного процесса, с дру¬гой — определяет, что данные бухгалтерского учета должны дополнять и разъяснять отчетность.
В Концепции обозначено значение органической увязки бухгалтер¬ского учета со статистическим и оперативно-техническим, что особен¬но важно при подготовке пояснений и дополнений к отчетности.
Принципиальным является требование к бухгалтерской отчетности, выдвинутое в Концепции и связанное с ее направленнос¬тью на обоснование перспективных управленческих решений, т. е. дан¬ные бухгалтерской отчетности должны помочь выявить тенденции развития организации и возможности обосновать перспективы ее развития. Такая задача до сих пор не ставилась. Она имеет принципиаль¬ное значение, поскольку существенно повышает требования к допол¬нениям и разъяснениям к отчетности, предполагая ее сопровождение глубоким анализом происходящих изменений, интегрирует процесс со¬ставления отчетности и ее анализа.
В связи с этим дискуссии о достоверности и прозрачности финансовой (бухгалтер¬ской) отчетности в последние годы стали одной из наиболее острых и актуальных проблем, которые активно обсуждаются в политических и деловых кругах, на профессиональных кворумах, на страницах обще¬политических изданий и в профессиональных журналах.
Глава 3:
Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр" является некоммерческой организацией и финансируется частично из бюджета города Москвы.
Центр создан в 1997 году как специализированный центр по содействию женской занятости и предпринимательству, учредителями которого являются Комитет общественных связей города Москвы и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.
Целями создания данного учреждения являются реализация государственной политики в области занятости населения, помощь гражданам в организации предпринимательской деятельности, дополнительное профессиональное образование, дистанционное обучение, обеспечение социальной поддержки женщин, испытывающих трудности в трудоустройстве, обеспечение необходимой информацией на рынке труда, развитие различных форм семейного бизнеса, взаимодействие с общественными организациями.
В данное время для достижения указанных целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализацию программ государственной помощи безработным и ищущим работу гражданам в адаптации к условиям рыночной экономики;
- оказание образовательных, консультационных и иных услуг;
- оказание гражданам различных форм психологической поддержки;
- осуществление дополнительного профессионального образования, дистанционного обучения;
- осуществление научно-методической деятельности, включающей формирование информационного банка данных, связанных с практической деятельностью Центра;
- подготовку и реализацию проектов в области бизнеса и социальной работы;
- осуществление сотрудничества с российскими и зарубежными организациями (проведение симпозиумов, конференций, круглых столов, обмен опытом, стажировки специалистов по проблемам предпринимательства и занятости, реализация программ по заказам и др.);
- рекреационно-оздоровительную деятельность (медицинское просвещение; косметологические услуги);
- осуществление мероприятий, направленных на привлечение дополнительных (собственных) финансовых средств для развития Центра/
Следует отметить, что за 2005 год получили различные услуги 18 тысяч безработных и ищущих работу граждан, в том числе: 10,4 тысяч по вопросам трудоустройства, 3,4 тысячи по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, 1,3 тысячи по вопросам обучения и повышения квалификации, около 350 человек по открытию собственного дела. Пошли профориентированное тестирование 320 чел., около 150 чел. Участвовали в тренингах «Технология поиска работы», «Имидж деловой женщины», 144 – в групповых консультациях по надомному труду.
Не смотря на то, что данная организация является некоммерческой, Центр имеет право осуществлять и осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:
• подготовка и переподготовка кадров, реализация программ по заказам предприятий и организаций;
• организация и осуществление просветительской деятельности;
• реализация программ международного сотрудничества;
• организация и поддержка предпринимательства;
• профессиональная ориентация и обучение основам предпринимательства;
• издательская деятельность;
• образовательная деятельность;
• оказание консультационных услуг.
Все имущество Центра, за исключением имущества Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем на основании акта приема-передачи.
Имущество же, переданное Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во временное пользование без постановки на баланс, находится в государственной федеральной собственности.
Доходы, полученные от осуществления предпринимательской и иной, разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в полном объеме, раздельно в смете доходов и расходов Центра в соответствии с действующим законодательством, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Центр устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
Единоличным исполнительным органом Центра является его директор. Директор Центра назначается на должность и освобождается Комитетом общественных связей города Москвы по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.
Контроль за деятельностью организации осуществляется Учредителями, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, осуществляет Департамент имущества города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.
«Женский деловой Центр» осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Ответственность за финансово-хозяйственную деятельность возложена на директора Центра. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Заключение:
Бухгалтерская отчетность на сегодняшний день является основным источником информации об организации, которую получают как внутренние, так и внешние пользователи. В связи с этим, особое внимание уделяется обеспечение ее достоверности и повышению информированности. Именно этим и объясняются дискуссии, которые ведутся на страницах периодической печати в России и во всем мире.
Изучив теоретические положения и практику их применения при составлении бухгалтерской отчетности можно отметить, что не смотря на наличие действующих стабильно в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части предоставления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить некоторые недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил ведения бухгалтерского учета и отчетности. Это в частности:
ориентация большинства организаций на удовлетворение потреб¬ностей только одного внешнего пользователя — налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгал¬терской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета;
косвенным признаком недостоверности бухгалтерской отчетно¬сти является наблюдающийся на протяжении ряда лет большой уде¬льный вес убыточных организаций в целом по стране (от 30 до 60 % по разным отраслям экономики и регионам). Естественно, встает во¬прос о правомерной оценке признаков и показателей банкротства, показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т. д.;
выборочное соблюдение утвержденных правил бухгалтерского учета, принятие решений по способам учетной политики, не просчи¬танных с точки зрения последствий для экономики хозяйствующего субъекта (начисление резервов, в частности оценочных; применение норм амортизации, установленных для налогообложения, в целях бухгалтерского учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности); несо¬блюдение процедур реорганизации, ликвидации юридического лица и т. п.;
отсутствие корпоративной и профессиональной заинтересован¬ности как у бухгалтеров, так и у аудиторов. Непрофессионализм и сиюминутная оценка действий, отсутствие стремления к постоян¬ному повышению квалификации, к сожалению, приводят к дискре¬дитации профессии в глазах как руководителей, так и внешних поль¬зователей;
невнимание собственников и управленческого персонала к бухгал¬терской информации, а иногда и сознательное ее игнорирование, не¬знание ими базовых основ и правил бухгалтерского учета, легковесное отношение к фиксации фактов хозяйственной деятельности, недооцен¬ка роли и значения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Сложившаяся у большинства хозяйствующих субъектов система ведения бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой ими информа¬ции, а также существенно ограничивает возможности полезного испо¬льзования этой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.
Для достижения поставленной цели в данной выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи:
изучено действующее законодательство по составлению годовой бухгалтерской отчетности;
описан подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности;
раскрыта методика анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса;
проведен анализ финансового положения по данным бухгалтерской отчетности Государственного учреждения города Москвы «Женский деловой Центр и даны предложения по улучшению финансового состояния предприятия.