Введение:
Важным инструментом оценки, планирования и управления деятельностью предприятий являются экономические показатели. В основе всех финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятий лежит технико-организационный уровень производства, т.е. качество продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организации производства и управления.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Каждое предприятие заинтересовано в увеличении прибыли. Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа и оценки исходной информации.
Глава 3:
На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущем пункте данной главы, здесь мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение качества выпускаемой продукции.
Также мне представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО "ИНЭК", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
- усовершенствовать управление предприятием, а именно:
- выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
- внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции (больше использовать «пробники», увеличить ассортимент шампуней на основе хмеля, увеличить ассортимент крема для рук на основе ромашки);
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий (организовать выездную торговлю в других регионах, организовать бесплатные консультации, изготовление «пробников», изготовление каталогов, изготовление рекламных буклетов);
- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
- повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
Заключение:
Подводя итог работе, приведем в заключении краткие выводы, к которым мы пришли в процессе написания работы.
Деятельность любого субъекта предпринимательства состоит в получении прибыли, которая образуется при использовании различных ресурсов в процессе производства и реализации продукции и формирует прибавочный продукт. Источником формирования прибыли является чистый доход.
Прибыль измеряется различными способами, которые позволяют проанализировать ее в различных аспектах. Одним из важных показателей прибыли является прибыль от реализации продукции, которая представляет собой разницу между выручкой от реализации и относимыми на себестоимость расходами по производству и реализации этой продукции. Этот показатель крайне важен для многопрофильных предприятий, особенно тогда, когда предприятия испытывают трудности и стоят перед выбором между несколькими направлениями деятельности, часть которых нужно сохранить, а другие - свернуть.
Еще один важнейший показатель прибыли - валовая прибыль, формирующаяся как конечный финансовый результат с учетом всех видов реализации, внереализационных доходов и расходов. Валовая прибыль обычно совпадает с налогооблагаемой прибылью, кроме тех случаев, когда предприятие подпадает под льготирование и когда в составе валовой прибыли учтены курсовые разницы.
Чистая прибыль показывает реальный результат деятельности предприятия и образуется после уменьшения балансовой прибыли на сумму расходов, которые предприятие, согласно действующему законодательству, не может отнести на себестоимость, но тем не менее с той или иной целью вынуждено производить: налогов, отчислений в резервные фондов и расходов, не относимых на издержки.