Дипломная по теме: Разработка процедуры оценки и аттестации персонала в торговой компании

Название работы: Разработка процедуры оценки и аттестации персонала в торговой компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

1.3. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17

1.4. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТК ДИК 22

1.5. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 28

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 37

2.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА - ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМОСТИ 48

2.3.СУБЪЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 57

3. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ТК ДИК 66

3.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ 66

3.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ТК ДИК 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЯ 91

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласно-сти;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления при становлении рыночной экономики.

Эффективная работа персонала, особенно управляющего, отвечает необхо-димым условиям успешной деятельности любого предприятия, фирмы или ак-ционерного общества, в том числе и в торговой компании «ДиК», являющейся объектом изучения данной работы.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наибо-лее эффективное использование способностей сот¬рудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохране-ние здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного со-трудниче¬ства между членами коллектива и различными социальными группа-ми.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реа-лизация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дис-циплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обу-чению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персона-лом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Таким образом, выбранная тема отличается своей актуальностью и прак-тической ценностью, поскольку рассматриваемая проблема, как уже было от-мечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенствование управления персоналом способно заметно улучшить эф-фективность коммерческой деятельности любого предприятия.

Целью данного исследования является разработка процедуры оценки и ат-тестации персонала в ТК «ДиК».

Глава 3:

По каждому критерию проставляются баллы по следующему принципу:

- хорошо – 2 б.;

- средний уровень – 1 б.;

- ниже среднего – 0 б.

Нормы:

- 70% и выше - положительный результат;

- ниже 70% - отрицательный результат.

4. Основы продаж.

Участнику аттестации будет предложен тест на знание основ продаж, со-стоящий из 6 теоретических и 3-х практических вопросов.

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ проставляются баллы по следующему прин-ципу:

- верно – 2 б.;

- частично верно – 1 б.;

- не верно – 0 б.

Общее количество баллов переводится в процентное соотношение.

Нормы:

- 70% и выше - положительный результат;

- ниже 70% - отрицательный результат.

5. Самооценка качеств.

Самооценка - способность человека критически оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и изменять поведение.

Каждому участнику аттестации будет предложен лист для самооценки профессиональных, личных и деловых качеств, в котором необходимо проста-вить в соответствии с десятибалльной шкалой выраженность обозначенных ка-честв.

Все предлагаемые качества будут представлены в расшифровке.

6. Проект развития.

Торговый представитель, принимающий участие в аттестации, готовит и представляет проект развития своей территории и клиентов, с которыми он ра-ботает. Задача торгового представителя творчески подойти к выполнению за-дания и защитить свой проект.

В защите проекта должна прозвучать следующая информация: сколько клиентов на территории? Количество рабочих клиентов? Какие документы ис-пользуются в работе? По какому ассортименту компания ДИК наиболее силь-на? Конкретные предложения по развитию района?

На защите проекта будут присутствовать члены аттестационной комиссии и все торговые представители отдела.

Материал можно представить в виде схем, графиков, таблиц или в любом другом виде, на усмотрение автора.

Критерии оценки:

В процессе защиты проекта по развитию района и клиентов будет оцени-ваться:

 реальное представление ситуации на районе;

 использование наглядных материалов;

 целесообразность использования наглядных материалов;

 общее видение развития района;

 конкретные предложения по развитию района.

По каждому критерию проставляются баллы по следующему принципу:

• хорошо-2 б;

• средний уровень-1 б.;

• ниже среднего – 0 б.

Нормы:

70% и выше - положительный результат;

Заключение:

Итак, в результате проделанной работы можно заключить, что аттестация - это процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должност-ных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем и со-трудниками смежных подразделений. Это своеобразный полный аудит работы сотрудника, включая работу за аттестационный период, аудит обязанностей, потребности в обучении, развитии и т.д.

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их ра-боты с кадрами показывают, что формирование производственных коллекти-вов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решаю-щими факторами эффективности производства и конкурентоспособности про-дукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства.

Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труду, свободном вре-мени и качестве жизни предъявляют новые требования руководству кадрами. Всё более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.

ТК «ДиК» проводит целенаправленную и последовательную работу по со-вершенствованию кадровой политики исходя из стратегии своего развития, ко-торая исходит, в настоящее время, не только из расширения масштабов произ-водства, дальнейшей диверсификации своей деятельности, но прежде всего из улучшения качественных показателей работы каждого работника, подразделе-ния, предприятия, повышения профессионального мастерства руководящих ра-ботников, специалистов и рабочих.

Как мы выяснили, единого мнения ни в специальной литературе, ни среди практиков по поводу определения оценки или аттестации не существует. У процедуры аттестации есть свои противники и приверженцы. Аргументы каж-дой из сторон достаточно весомы.

Едва ли не самое сложное при проведении аттестации — выработать кри-терии оценки. Оценить сотрудника «в целом» — то же самое, что поставить школьнику одну оценку, которая включала бы в себя одновременно показатели успеваемости по пению, алгебре, литературе и физкультуре.

Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать ком-плексную информацию о работнике. Однако для многих компаний этот вариант мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Вышесказанное, безусловно, не означает, что от аттеста-ции следует отказаться вообще. Следует лишь отказаться от распространенного подхода: разработаем положение об аттестации, несколько бланков, чтобы соз-дать видимость формализации, соберем руководителей и будем по очереди вы-зывать подчиненных на собеседование. Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следу-ет в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.

Похожие работы на данную тему