Дипломная по теме: Организация нового вида деятельности на примере ООО «Лакомка»

Название работы: Организация нового вида деятельности на примере ООО «Лакомка»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.3. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.1. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 22

2.3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 27

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ УСЛУГ 33

3. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 40

3.1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 40

3.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 44

3.3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ 49

3.4. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 55

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 83

4.1. РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНА ОТКРЫТИЯ КАФЕ ФАСТ-ФУД 83

4.2. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ «ОТКРЫТИЯ КАФЕ ФАСТ-ФУД» 86

4.3. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПРЕДПРИЯТИЯ 87

5. ОХРАНА ТРУДА 88

5.1. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ И ВРЕДНОСТЕЙ ОБЪЕКТА 88

5.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОРМАТИВНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101

Выдержка:

Введение:

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представля-ет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции орга-низации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических пла-нов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под кото-рым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разра-ботки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разра-ботки стратегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Про-ецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отме-тить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, пред-принятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Про-цесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управ-ленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стратегии:

 распределение ресурсов;

 адаптация к внешней среде;

 внутренняя координация;

 организационное стратегическое предвидение.

Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:

 обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;

 увеличение оборотных средств без привлечения займов;

 оперативное управление финансовыми потоками;

 управление издержками предприятия;

 управление ассортиментом продукции;

 прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.

Глава 5:

Для того, чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо соз-дать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанно-стей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, продлить жизнь данному конкретному индивиду и сохранить его драгоценное здоровье.

Размеры помещения предприятия общественного питания должны соот-ветствовать количеству работающих в нем людей. Согласно существующим "Санитарным нормам проектирования предприятий" (СH-245-71) объем поме-щения на одного работающего должен составлять не менее 15 кубических мет-ров, а площадь - 4.5 квадратных метров. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требо-ваниям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени пользователя, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил тех-ники безопасности. При планировании рабочего места необходимо учитывать удобство расположения торгово-технологического оборудования, а также зоны досягаемости рук оператора. Эти зоны установлены на основании антропо-метрических данных человеческого тела и приводятся в соответствующих справочниках. Условия эксплуатации торгового оборудования также накла-дывают ряд условий на параметры микроклимата, так как перегрев аппаратуры может привести к выходу ее из строя.

Важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Лучше всего если свет падает слева. Hеобходимо также предусмотреть искусственное освеще-ние, например, в виде люминесцентных ламп. В любом случае, прямой свет не должен попадать в глаза, что очень сильно понижает контрастность. Кроме то-го, вредными являются резкие перепады освещенности - когда товары стоят в тени, а за спиной продавца находится окно или ярко освещённая стена - в этом случае витрина превращается в зеркало, на котором видно всё, что происходит за спиной продавца, но не видно то, что происходит на самом экране. При этом намного ускоряется утомляемость глаз, хотя, в отличие от первого слу-чая и можно кое-как работать.

Работы, выполняемые в помещении кафе фаст-фуд, относятся к категории легких работ, т.к. в данном помещении выполняются работы предприятия об-щественного питания. Это помещение по теплоизбыткам относится к помеще-ниям с избытками тепла, т.к. оборудование для приготовления пищи выделяет много тепла, однако имеются встроенные системы вентиляции. Согласно ГОСТ 12.1.005-88 “Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требова-ния” установлены следующие нормы для торговых помещений:

Заключение:

Данный проект стратегического развития ООО «Лакомка» с открытием кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО «Лакомка», расширение зоны деятель-ности предприятия

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении «си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда», так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Похожие работы на данную тему