Дипломная по теме: Экономические аспекты развития мотивации труда

Название работы: Экономические аспекты развития мотивации труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические основы мотивации.5

1.1 Сущность, роль и значение мотивации.5

1.2 Теоретические основы стимулирования труда.7

1.2.1 Содержательные теории мотивации.8

1.2.2 Процессуальные теории мотивации.14

1.3 Методы стимулирования труда.19

Глава 2 Заработанная плата как один из экономических методов стимулирования

труда.22

2.1 Оплата труда: понятие, принципы.22

2.2 Формы и системы оплаты труда.26

Глава 3 Анализ системы оплаты труда на ФГУП «Аэропорт Ульяновск».37

3.1 Общая характеристика деятельности ФГУП «Аэропорт Ульяновск».37

3.2 Основные принципы оплаты труда на ФГУП «Аэропорт Ульяновск».51

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда на ФГУП «Аэро-порт Ульяновск».55

Глава 4 Организационно-экономическая часть.57

Глава 5 Экологическая и правовая часть.59

5.1 Правовые нормы труда.59

5.2 Требования по охране труда.63

Заключение.65

Список использованных источников.68

Выдержка:

Введение:

В современных условиях на смену государственно регулируемой системе включения работника в процесс производства приходит рынок труда, на котором предприниматели и работники свободно договариваются по вопросу найма, исходя из собственных интересов, потребностей и законодательных правил.

Современная трансформация отношений найма, естественно, сказалась на из-менениях в области заработной платы. Оплата труда перестала испытывать доста-точно жесткие обязательные ограничения сверху и ныне зависит от конкретного финансового положения предприятий, их успехов на рынке реализации товаров и услуг. Отсюда свободное установление размеров, форм и систем трудового возна-граждения – получить за труд можно теперь лишь заработанное трудовым коллек-тивом в целом и каждым работником в отдельности. Государство при этом заботит одно: обязательные платежи и налоги, идущие на общие нужды. Регулирующую роль оно сохраняет исключительно по отношению к тем, кого оплачивает из бюд-жета: госслужащих, приравненным к ним профессиональным группам.

В поисках путей решения проблемы реформирования сферы оплаты труда до-вольно четко выделяются два направления. Первое – решение вопросов макроэко-номического характера и касается становления рыночных регуляторов отношений по заработной плате, взаимосвязь заработной платы и инфляции, отраслям, терри-ториям и тому подобное, выработка социальной политики в сфере оплаты труда, выяснение причин неплатежей работникам за выполненную работу и средств борь-бы с ними и другие.

Второе – поиск решений вопросов организации заработной платы на пред-приятиях и в организациях в рамках имеющихся и требуемых макроэкономических решений. Между тем, все преобразования на макроуровне, в конечном счете, пред-назначены для предприятий, ибо именно там реализуется взаимосвязь труда и воз-награждения за него, именно там создаются условия ослабления трудовой мотива-ции и зарождаются все негативные последствия, связанные с дезорганизацией в сфере оплаты труда.

Объектом исследований является ФГУП «Аэропорт Ульяновск». Основной целью данной работы является разработка методов по совершенствованию системы оплаты труда на ФГУП «Аэропорт Ульяновск».

В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

- изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда;

- раскрытие понятия «заработная плата», рассмотрение форм и систем опла-ты труда;

Глава 5:

Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.

- часть третья раздел 8 «Трудовой распорядок, дисциплина труда» глава 30 «Дисциплина труда» статья 191 «Поощрения за труд» работодатель поощряет ра-ботников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благо-дарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, пред-ставляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллектив-ным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

- часть вторая раздел 2 «Социальное партнерство в сфере труда» глава 8 «Участие работников в управлении организацией» статья 53 «Основные формы участия работников в управлении организацией» основными формами участия ра-ботников в управлении организацией являются:

- учет мнения представительного органа работников в случаях, преду-смотренных настоящим Кодексом, коллективным договором;

- проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

- получение от работодателя информации по вопросам, непосредствен-но затрагивающим интересы работников;

- обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесении предложений по ее совершенствованию;

- участие в разработке и принятии коллективных договоров;

- иные формы, определенные настоящим Кодексом, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Представители работников имеют право получать от работодателя ин-формацию по вопросам:

- реорганизации или ликвидации организации;

- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение усло-вий труда работников;

- профессиональной подготовке, переподготовки и повышения квалификации работников;

- по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными феде-ральными законами, учредительными документами организации, коллек-тивным договоров.

Представители работников имеют право также вносить по этим вопро-сам в органы управления организацией соответствующие предложения и участво-вать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

Заключение:

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следую-щие выводы:

мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя моти-вация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является фор-мирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, фор-мирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения лю-дей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и про-цессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержатель-ными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера. В современном ме-неджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потреб-ностей.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организаци-онно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогаще-ние труда, система участия.

Заработная плата как один из экономических стимулов – это основная форма оплаты труда работников предприятия, один из элементов производственных за-трат, что представляет собой выраженную в денежной форме часть общественного продукта, поступающую в личное потребление рабочих и служащих в соответствии с количеством и качеством затраченного им труда.

Тарифные и повременные системы оплаты отличаются различным подходом к организационно-техническому нормированию труда, базируясь на одном и том же тарифном нормировании. При повременной оплате основной нормой труда являет-ся единая, установленная законом, продолжительность рабочего времени, с переч-нем трудовых обязанностей работника, которые он должен выполнить в течение этого времени, вытекающих из сложившегося на предприятии разделения труда между работниками и определяемого организационно-техническими условиями производства. За выполнение этой нормы предусматривается определенная мера оплаты - тарифная ставка. Если работник отработал меньше времени, чем преду-смотрено нормой, ему будет начислено меньше его тарифной ставки. Если отрабо-танное работником рабочее время с конкретным содержанием трудовых обязанно-стей будет превышать установленную норму (при согласии на это работодателя), то ему будет начислена оплата выше его тарифной ставки.

Похожие работы на данную тему