Введение:
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный и строго регламентированный характер. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому необходимо всегда думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли .
Бухгалтерский учет денежных средств выполняет следующие основные задачи:
∙ проверка правильности документального оформления и законности
операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете;
∙ обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов;
∙ своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов;
∙ обеспечение сохранности денежных средств, бесперебойное обеспечение денежной наличностью неотложных нужд организации
∙ изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а следовательно эффективной работе предприятия.
Цель дипломной работы: изучить и раскрыть порядок ведения кассовых операций на примере неторговой организации. Проанализировать, обеспечивает ли организация бухгалтерского учета денежных средств их полный, точный и своевременный учет и операции по их движению, способствует ли система учета денежных средств контролю за сохранностью, наличием и целевым использованием денежных средств.
Глава 3:
Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку фактически это предоплата и его денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).
Для поставщика с точки зрения надежности и быстроты получения денег выгодна 100%-ная предоплата платежным поручением, для пла¬тельщика предоплата также означает замораживание денежных средств, поэтому соглашаться на нее нужно только в случае крайней необходимости.
Расчеты требованиями для поставщика надежнее, чем поручениями с последующей оплатой за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Но оплата требований поставщика возможна только при наличии денег на счете плательщика.
Если речь идет о предоплате, то предпочтительнее аккредитивная форма расчетов, чем 100%-ная предоплата платежным поручением, так как авансовый платеж не гарантирует покупателю исполнения обязательств поставщиком, а по аккредитиву деньги поставщику будут выплачены только после отгрузки им материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг. Поэтому предлагаю ООО «РТА Инфо-тур» производить оплату платежными поручениями за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги.
3. Вакансия кассира не занята, поэтому по приказу руководителя обязанности кассира выполняет Главный бухгалтер.
Главный бухгалтер- это должностное лицо, которое возглавляет бухгалтерскую службу организации при ее учреждение в качестве структурного подразделения. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
(О бухгалтерском учете: Федер. закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ- В ред. от 30.06.2003.-Ст. 7)
4.Главный бухгалтер за совмещение обязанностей своих непосредственных и обязанностей кассира (в том числе и полная материальная ответственность) не получает вознаграждение. При совмещение обязанностей и неполучение за это вознаграждения возникают проблемы от некачественной работы бухгалтера, это искажение каких-то данных, штрафные санкции. Для устранения этой проблемы нужно взять на работу кассира или повысить зарплату главному бухгалтеру.
5. Дубликаты ключей от сейфа и кассы должны храниться по Положению в сейфе руководителя, в хозяйстве они хранятся в сейфе главного бухгалтера. Для устранения это проблемы предлагаю хранить ключи от сейфа главного бухгалтера в сейфе руководителя. Или если нет такой возможности, то повысить контроль за опечатыванием сейфа главного бухгалтера и помещения кассы.
Заключение:
В данной дипломной работе на тему «Учет кассовых операций» были проведены подробные исследования методики бухгалтерского учета денежных средств и кассовых операций ООО «РТА «Инфо-тур». В работе подробно рассматриваются все вопросы, связанные с ведением кассовых операций и расчетного счета организации ООО «РТА «Инфо-тур».Рассмотрен порядок оформления первичных кассовых документов: расходного и приходного кассовых ордеров, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств и других форм. Также рассмотрен порядок оформления и ведения операций на расчетном счете.
В ходе исследования были рассмотрены вопросы:
- нормативно - правового регулирования банковской деятельности и ведения кассовых операций;
- документального оформления и движения денежных средств в кассе;
- документального оформления и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
В ходе изучения данных вопросов было установлено, что:
- расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемые через кассу, лимитируются законодательством;
- по согласованию с банком устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе. Все сверхлимитные остатки сдаются в банк в установленные сроки;
- правила проведения кассовых операций, порядок выдачи и приема наличных денег, а также порядок оформления кассовых документов регламентируются специальной инструкцией ЦБ РФ;
- наличные деньги на командировочные и административно-хозяйственные расходы выдаются только работникам организации. Произведенные ими расходы имеют документальное подтверждение;
- расчеты между организациями производятся в безналичном порядке через их счета, открытые в банковских организациях Российской Федерации. Формы расчетных документов соответствуют установленным стандартам;
- формы расчетов между предприятиями установлены нормативными документами Банка России.
Бухгалтерский учет в ООО «РТА «Инфо-тур» ведется в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств в хозяйстве осуществляет руководитель и главный бухгалтер. Он введется в соответствии с Порядком о ведении кассовых операций в Российской Федерации.
По результатам исследования темы дипломной работы ООО «РТА «Инфо-тур» нами были сделаны следующие выводы:
- порядок и ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года №40;
- все документы оформляются в организации в установленном законодательством порядке типовыми межведомственными формами первичной учетной документации;