Введение:
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на ос-нове внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринима-тельства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяй-ственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются страте-гия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельно-сти предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окру-жающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изу-чение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций явля-ется изучение характера действия экономических законов, установление зако-номерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнени-ем планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономи-ки, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка меро-приятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, а также учредители, инвесторы с це-лью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки усло-вий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гиб-ким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предпри-ятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основными факто-рами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, ско-рость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетво-рять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализ финансового состояния пред-приятия входит анализ бухгалтерского баланса, пассив и актив, их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчиво-сти; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
Глава 4:
Если абонентами, заключившими договоры об оказании услуг телефонной связи с одним и тем же оператором связи, был произведен обмен телефонизи-рованными жилыми помещениями в зоне действия данного оператора, то по за-явлениям абонентов договоры об оказании услуг телефонной связи переоформ-ляются независимо от наличия по домам, в которые переехали абоненты, не-удовлетворенных заявлений, в том числе от лиц, имеющих льготы на внеоче-редное заключение такого договора.
В случае обмена телефонизированного жилого помещения на нетелефонизи-рованное жилое помещение в зоне действия одной телефонной станции по за-явлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказа-нии услуг телефонной связи переоформляется с использованием ранее выде-ленного абонентского номера независимо от наличия по дому, в который пере-ехал абонент, неудовлетворенных заявлений, в том числе и от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого договора.
В случае обмена телефонизированного жилого помещения на нетелефонизи-рованное жилое помещение вне зоны действия телефонной станции, но в пре-делах зоны действия оператора связи по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи пере-оформляется с выделением нового абонентского номера.
В случае обмена телефонизированного помещения на несколько нетелефони-зированных помещений в зоне действия одной телефонной станции по заявле-нию абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи переоформляется с использованием ранее выделенного абонентского номера независимо от наличия по дому, в который переехал або-нент, неудовлетворенных заявлений, в том числе от лиц, имеющих льготы на внеочередное заключение такого договора.
В случае обмена телефонизированного помещения на несколько нетелефони-зированных помещений, расположенных вне зоны действия телефонной стан-ции, но в пределах зоны действия оператора связи, по заявлению абонента и при наличии технической возможности договор об оказании услуг телефонной связи переоформляется с выделением нового абонентского номера.
При отсутствии технической возможности исполнения указанных договоров они расторгаются.
Если обмен жилыми телефонизированными помещениями производится або-нентами, проживающими в зонах действия разных операторов связи, то дейст-вовавшие до обмена договоры об оказании услуг телефонной связи расторгают-ся, а по новому месту жительства договоры об оказании услуг телефонной свя-зи заключаются в установленном порядке с учетом пункта 84 настоящих Пра-вил.
Право на переоформление договора об оказании услуг телефонной связи, в том числе в случае выбытия абонента, имеет любое лицо, зарегистрированное в установленном порядке по месту жительства абонента до его выбытия или имеющее право собственности на жилое помещение наравне с абонентом и об-ладающее полной дееспособностью в соответствии с гражданским законода-тельством Российской Федерациии.
Заключение:
Возникшие в последнее время дискуссии о конвергенции различных сетей и служб электросвязи в единый комплекс, предоставляющий пользователям весь набор услуг, заставляют с новой точки зрения осмыслить историю телекомму-никаций. Создание единой сети электросвязи для предоставления всего спектра традиционных и современных услуг принципиально важно и для операторов связи, и для пользователей.
Перечень услуг конвергированной сети электросвязи можно представить уже сегодня. Это и традиционная телефонная связь, включая услуги интеллектуаль-ных сетей, и видеотелефония, и передача данных в различных видах, и доступ к информационным ресурсам, и телеобучение, и получение аудио- и видеопро-грамм, как традиционное, так и по требованию, и телемедицина, а также ком-мерческие и банковские операции, осуществляемые дистанционно с терминала пользователя, и многое другое.
Сегодняшняя Россия, безусловно, не стоит в стороне от мирового процесса развития электросвязи. Самая прогрессивная компонента Взаимоувязанной се-ти связи страны практически мало уступает сетям связи развитых стран по тех-ническому уровню и возможности предоставить абонентам современное об-служивание.
В то же время рядом с современными сетями и средствами связи существует огромная инерционная аналоговая по сути сеть емкостью порядка 25 млн. або-нентов. Примерно 75 % сети составляют аналоговые средства связи, многие цифровые системы коммутации работают в аналоговом окружении. Отвечаю-щие современному уровню сети электросвязи имеют намного меньшую ем-кость и развернуты только в отдельных крупных городах страны.
Имеется значительный дефицит базовых, традиционных услуг телефонной связи. На листе ожидания у телефонных компаний числится около 12 млн. за-явлений граждан о предоставлении доступа к телефонной сети, а для достиже-ния уровня развитых стран телефонную плотность в стране надо удвоить.
Не лучшим образом сегментирован рынок с учетом состояния экономики страны. Слой пользователей, восприимчивых к новациям и обладающих воз-можностью за эти новации заплатить, весьма узок. Платежеспособность основ-ного круга пользователей, как граждан, так и организаций, весьма ограничена, что служит объективным препятствием для существенных и масштабных нова-ций в технологии. Да и психологически многие граждане пока не готовы стать пользователями не только самых современных услуг электросвязи, но и обыч-ных дополнительных видов обслуживания, предоставляемых современными АТС.